Какие приемы Стэнли Кубрик использовал, чтобы создать пронзительный фильм о войне? Об этом пойдет речь на встрече фотошколы OPEN FOTO 7 июля.
«Цельнометаллическая оболочка» (1987 г.) — фильм не только и не столько о вьетнамской войне, сколько о войне как явлении — и о месте человека в ней. Великий Кубрик с удивительной достоверностью показал адскую машину взаимного уничтожения.
Сцены боевых действий сняты с максимальным эффектом присутствия, без украшений и пафоса, без общепринятых «киношных» штампов. Вместе с главным героем — военным корреспондентом, вооруженным фотоаппаратом, — зрители участвуют в войне, смотрят на события его глазами, переживая те же боль и ярость, что и он.
Как Стэнли Кубрику удалось добиться того, что уже несколько поколений зрителей, замерев, смотрят этот фильм? О приемах, которые использовали создатели картины, на встрече «Кино глазами фотографа» расскажет Евгений Колков, основатель Школы фотографии OPEN FOTO. Он обратит ваше внимание на те моменты фильма, которые при обычном просмотре скрыты от сознания, но неизбежно впиваются в подсознание. Вы сможете увидеть и осознать, за счет чего тот или иной кадр тем или иным образом воздействует на зрителя, а потом использовать эти приемы в своем фототворчестве.