Настасья Хрущева – композитор, пианист, идеолог «Кучки тленинградских композиторов ARS BREVIS» - весьма заметный человек на петербургском интеллектуальном небосклоне. О ней говорят. Петербургская филармония заказывает ей новые сочинения и исполняет их в концертах – чудо из чудес! Она пишет музыку к громким спектаклям Александринского театра (проект «Невский проспект»), БДТ («Алиса» и «Что делать?» Андрея Могучего), ТЮЗа («Рисунки на потолке» Семена Александровского). Она ведет абонемент новой музыки в Мариинском театре, собственную программу на радио Нева ФМ – и не бежит камерных творческих встреч.
Не обольщайтесь: уютного вечера в жанре «о высоком и о себе» от Настасьи Хрущевой не дождешься. Любое ее публичное выступление – это блестящий манифест, безжалостно ироничный по форме. Чего стоит самопрезентация «Кучки тленинградских композиторов ARS BREVIS»: «Принимаем заказы на тленную музыку. Великие произведения разлагаются в течение 300-500 лет, а наши забываются уже на следующий день! Берегите экологию, заказывайте музыку у нас». Постмодернистская оболочка, в свою очередь, не должна дезориентировать слушателя: музыка Настасьи Хрущевой находится по ту сторону самоиронии, в пространстве бескомпромиссной искренности. Не случайно госпожу Хрущеву так привечают в новом театре, где нынче особенно активно ведутся поиски «окончательной правды» и ответов на «последние вопросы» вроде «Что делать?»
Андрей Могучий о Настасье Хрущевой: «Настя Хрущева — открытие для меня. Мне кажется, она — гений. Тот нерв, который привнесла Настя своей музыкой, так и остался камертоном подлинности и точности понимания того, что мы все хотели сказать в «Алисе».
В вечере Настасьи Хрущевой примет участие ее верная соратница, скрипачка Александра Коробкина. Среди прочего, будут исполнены «Танцы седой лисички» для скрипки и фортепиано, «Медленно и неправильно» для фортепиано, «Трио памяти невеликого художника» для скрипки и фортепиано. Формат встречи - «вопросы и ответы». До начала творческого вечера зрители могут ознакомиться с экспозицией музея.