Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Цикл лекций: «Жанры мировой живописи» Цикл лекций: «Жанры мировой живописи»

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на лекцию

Когда?

7 июля 2016

Четверг 19:30 - 21:00

 

14 июля 2016

Четверг 19:00 - 21:00

 

с 21 июля 2016

Город

Москва

Где?

Хохловский пер, д 7-9 стр 3

Метро

Китай-город

Как пройти?

Как добраться (очень рекомендуем ознакомиться) - http://www.hyperionbook.ru/map

Сайт:

hyperionbook.ru/

Контакты:

+7 (916) 613 4286

Условия участия:

Стоимость участия: 450 руб.
За весь цикл 1200 р.

Портрет, пейзаж и натюрморт — три самых важных и востребованных жанра мировой живописи. Где, как и почему они появились? Как изменялись на протяжении веков? Если мы ответим на эти вопросы, то поймём, как развивалось искусство, а вместе с ним — человек и культура. Разговор о жанрах живописи, их атрибутах и смыслах позволит вам стать настоящим специалистом в вопросах искусства.

Лекцию об истории портрета 7 июня в 19:30 читает Алина Аксёнова, историк искусства и культуры, археолог, сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, постоянный участник арт-клуба «Рассадник культуры».

Понять особенности портрета, на первый взгляд, нетрудно: главное, чтобы он был похож на изображаемого. Однако так было не всегда - и на то имелись веские причины. Как без скуки научиться смотреть парадные и психологические портреты, а главное, понимать, что перед тобой произведение ренессанса, барокко, классицизма или рококо? Как ощущение времени и конечности бытия меняет характер человека и подход к изображению его внешности? И можно ли понять, что имел в виду Пикассо, сажая глаза на лоб в портретах прекрасных дам?

Лекцию об истории и эстетике пейзажа 14 июня в 19:30 читает Виктор Симаков, журналист, литературовед, кинорежиссёр, постоянный автор сайта «Афиша Daily» и журнала «Discovery», постоянный участник арт-клуба «Рассадник культуры».

Пейзаж - жанр изменчивый. Каждое столетие и каждый живописный стиль опровергали устоявшиеся пейзажные традиции, а каждый великий художник вносил в пейзаж новые черты. Сюжеты с пейзажами однажды сменились пейзажами в чистом виде, идеальные пейзажи - бытовыми, а с середины XIX века пейзажи становились всё более лирическими и субъективными. Когда появился живописный пейзаж? Почему первые пейзажи не предназначались для публики? Что такое воздушная перспектива? Почему горы рифмуются с водами, а цветы - с птицами? И может ли пейзаж быть абстрактным?

О натюрморте и не только 21 июня в 19:30 расскажет Алина Аксёнова, историк искусства и культуры, археолог, сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, постоянный участник арт-клуба «Рассадник культуры».

На первый взгляд, натюрморт - самый понятный и земной жанр живописи. Переводя этот термин с французского языка, мы говорим о мёртвой природе, хотя ею не исчерпывается наполнение картины. Это посуда, книги, различные предметы домашнего обихода. Но если бы речь шла только о вещах, этот жанр не был бы так интересен и многообразен. Те глубокие смыслы, которые таятся в натюрморте, делают его одним из самых привлекательных живописных жанров.