Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Приношение Фрескобальди Приношение Фрескобальди

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на концерт

Когда?

с 12 февраля 2016

Город

Москва

Где?

ул Покровка, д 27 стр 1. Культурно-просветительский центр «Покровские ворота»

Метро

Китай-город, Чистые пруды

Как пройти?

Станция метро "Чистые пруды”
Выход в город к Чистопрудному бульвару (по переходу налево до конца). Проехать на трамвае №3, №9, №39, до остановки «Покровские ворота» (2-я остановка), либо пройти пешком 10 мин. по левой стороне Чистопрудного бульвара до пересечения с улицей Покровка. Далее идти по ул. Покровка по направлению от центра. После дома №25 войти в арку, 2-ая дверь справа.
Станция метро “Китай-город”
Выход в город к ул. Маросейка (по переходу направо до конца, направо вверх по лестнице). Проехать на троллейбусе №25, №45 до остановки «Покровские ворота» (2-я остановка) и перейти через дорогу. Далее идти по ул.Покровка по ходу троллейбуса. После дома №25 войти в арку, 2-ая дверь справа.

Сайт:

dbiblio.org/index.php?id=337

Условия участия:

Стоимость участия: 450 руб.
для пенсионеров, студентов и детей – 300 руб. Билеты можно бронировать по телефону: (495) 223-58-10

Станислав Грес клавесин

В программе: Джироламо Фрескобальди (1583-1643). Токкаты, вариации, ричеркары и другие произведения для клавира.

Программа была впервые исполнена 10 октября 2015 г. в Лютеранском кафедральном соборе св. Петра и Павла в рамках московской «Ночи музыки».

Джироламо Фрескобальди - один из выдающихся органистов прошлого, писавший музыку почти исключительно для клавишных инструментов. Фрескобальди работал в крупнейших центрах итальянского искусства - Риме, Флоренции, Мантуе; своими органными импровизациями во время церковных служб он привлекал людей со всей Италии, а своими уроками - учеников со всей Европы. Столетие спустя его сборник "Музыкальные цветы" скопировал в свою библиотеку Иоганн Себастьян Бах.

В наше время Фрескобальди звучит в концертах не так часто. Причиной тому - другой музыкальный язык, не всегда нам привычный, придающий музыке особо тонкую внутреннюю экспрессию. Этот язык мы называем по разному - "stile concitato" ("взволнованный стиль", по образному определению Джулио Каччини), "seconda prattica" (в противовес "prima prattica" строгого полифонического письма, главенствовавшего в ту эпоху) или же просто - стиль раннего барокко. Этот стиль - ещё не царство мелодии, не оперное bel canto, это скорее "разговорный жанр" во всех смыслах - от пламенной речи оратора до шумной болтовни на итальянских улицах. И впервые в истории музыки бал здесь начинает править не линия, не контрапункт, но гармония, аналог колорита в живописи. Порой простая, порой причудливая, гармония прорисовывает контрасты света и тени, как на полотнах Караваджо, создавая звуковую метафору непостоянства и хрупкой красоты жизни.