Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Новый слух: курс лекций о классике, помогающий слушать иначе Новый слух: курс лекций о классике, помогающий слушать иначе

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на лекцию

Организатор:

Анонимный

Когда?

27 октября 2016

Четверг 19:00 - 21:00

 

3 ноября 2016

Четверг 19:00 - 21:00

 

с 10 ноября 2016

Город

Москва

Где?

Камергерский пер., 6

Метро

Кузнецкий мост, Театральная

Сайт:

glinka.museum/

Контакты:

Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М.И. Глинки

Условия участия:

Стоимость участия: 900 руб.
Стоимость билета на 3 лекции - 900 руб.

В новом сезоне в Музее С.С. Прокофьева пройдет курс лекций под названием «Новый слух». 27 октября, 3 ноября и 10 ноября состоятся встречи с профессиональным музыкантом, выпускницей Московской консерватории Лялей Кандауровой, которая расскажет и научит слушать академическую музыку по-новому, легко и с радостью понимая ее язык.

27 октября, 3 ноября, 10 ноября

1. (Не)Классика

К счастью, большинство людей осознают, что деление музыки на «классическую» и «современную» не вполне состоятельно. Сами термины не очень работают: масса музыки попадает в некую «серую зону», некоторые стили невозможно классифицировать вообще. Кроме того, есть ряд музыкальных «схем», живущих и там и там. Они либо достались в наследство «не-классике» от, например, эпохи барокко, либо дали неожиданные всходы в процессе эволюции, либо на пару веков были забыты и оказались переизобретены. Иногда это очевидно, иногда – смешно и немного крамольно, но всегда – интересно. На лекции мы обсудим несколько таких принципов, поговорим о том, как отследить их работу в «большой» и «массовой» музыке, каким разным получается результат, и по какому неожиданному признаку можно сопоставить с известную вам музыку и новую, чтобы лучше понять ее.

2. Некрасивая музыка

Необходимо ли знать, чтобы слышать? Нужен комментарий – или мешает? Вредно ли рационализировать? Эти вопросы важны, они стали предметом дискуссий, а главное – все меняется в зависимости от того, о какой музыке мы говорим. На этой лекции мы попробуем послушать «сложные случаи» – причем не столько известные примеры авангарда, сколько музыку столетней давности или старше, про которую и опытный слушатель иногда внутренне спрашивает: «Зачем?». Прозвучит и будет обсуждаться музыка Брукнера, Малера, Бартока и др.

3. Классика в кадре

Решение серьёзного кинорежиссёра обратиться к академической музыке в определённом месте фильма – всегда знаменательно. Это сообщение, которое интересно получить и понять. С другой стороны, то, как с классической музыкой работало мейнстримовое кино – тоже захватывающая тема; чего там только не было, от эксплуатации до полного смыслового «переодевания». История использования классики на экране – материал для докторской диссертации. Не претендуя на полноту исследования, мы рассмотрим ряд важных примеров, чтобы увидеть, как меняется наше восприятие даже хорошо знакомого фильма от понимания того, что мы слышим