Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Иммануил Кант: рождение системы трансцендентального идеализма. Эстетические воззрения Канта Иммануил Кант: рождение системы трансцендентального идеализма. Эстетические воззрения Канта

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на лекцию

Когда?

с 3 июля 2015

Город

Москва

Где?

Россия, Тверская улица, 12с2. 1 подъезд, 4 этаж Культурный центр "Пунктум"

Метро

Тверская

Сайт:

punktum.ru

Условия участия:

Стоимость участия: 400 руб.
Запись на сайте: http://punktum.ru/archives/16236

Иммануил Кант — один из самых известных немецких философов и литераторов, родоначальник немецкой классической философии, работавший на грани эпох Просвещения и Романтизма. В своих работах он часто отождествляет свою философию с трансцендентальным идеализмом, установкой, приравнивающей и ограничивающей наблюдаемые вещи феноменами сознания. Основной предпосылкой этой установки является различие между явлениями как единицами опыта и вещами в себе.

Почему, по Канту, человек способен на эстетическое суждение? Почему эстетическое суждение никогда не может быть обосновано логически? Эстетическое суждение как производное свободной игры рассудка и силы воображения. Особенности кантовского понятия «эстетическое чувство»: оно всегда бескорыстно и сводится к чистому любованию предметом. Кантовские признаки прекрасного и возвышенного: прекрасное как предмет незаинтересованного и всеобщего любования. Красота как форма целесообразности предмета, как сама целесообразность без цели. Подлинно прекрасно то, что необходимо нравится всем без всякого интереса, своей чистой формой. Абстрактное искусство как воплощение «свободной красоты». Различие «свободной» и «привходящей» красоты у Канта. Возвышенное как то, «что безусловно велико», или то, «в сравнении с чем все другое мало». Два вида возвышенного: математически возвышенное и динамически возвышенное. Соотношение «прекрасного в искусстве» и «прекрасного в природе» в эстетике Канта. Кантовская трактовка творческого субъекта, или почему для него гении встречаются лишь в искусстве.