Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Курс лекций: Протестантизм и модернизация: проблемы и история. Лекция 3. Рационализм, наука и самоанализ: протестантские корни Курс лекций: Протестантизм и модернизация: проблемы и история. Лекция 3. Рационализм, наука и самоанализ: протестантские корни

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на лекцию

Организатор:

Анонимный

Когда?

с 16 февраля 2016

Город

Москва

Где?

улица Покровка, 29. Клуб интеллектуального досуга «Событие»

Метро

Чистые пруды

Как пройти?

От метро Чистые пруды выйти к памятнику А.С. Грибоедову, обойти его и следовать прямо через сквер Чистопрудного бульвара до пересечения с ул. Покровка, затем свернуть налево и идти по ул. Покровка до №29. Затем войти в арку дома (ориентир справа — вывеска магазина "Ароматный мир").

Сайт:

eventexists.ru/detail/event/kurs-lekcii-protestantizm-i-modernizacija-problemy-i/

Контакты:

(495) 623-03-80, 625-77-86 E-mail: razvitie@sfi.ru

Условия участия:

Стоимость участия: 300 руб.

Как протестантский рационализм «освятил» науку как институт? Откуда заимствована такая идея научного собрания, как конференция? Как изучали реформаторы человеческую душу, и что из этого перешло в массовую культуру?

Рациональная отстраненность, когда изучаешь что-то, от бактерий до самого себя, редко бывает в реальности, но по-прежнему в чести и считается неотъемлемой частью научного мировоззрения. Но наука остается уделом немногих, а вот самоанализ, при котором люди рассматривают себя под микроскопом, давно уже вошел в массовую культуру. Не каждый ходит к психологу, но кому не интересно пройти очередной тест в Интернете? Откуда корни этих явлений?

Причин можно назвать много, но одна из них – революция в сознании, которую произвела Реформация. Мир перестал быть иерархичным и священным, а стал, задолго до Базарова, просто мастерской, в которой человек – работник, но не сам для себя, а для Бога. Человек – управляющий Бога и обязан с толком управлять природой и обществом, а для этого он должен иметь о них объективное знание. Достигается оно тогда, когда исследователь беспристрастно изучает свой объект, все испытывая и ничему не доверяя на слово. Такой же объект – и собственная душа, которую нужно представить Богу в надлежащем виде.

О влиянии, которое оказал протестанстский тип рационализма на современную науку и массовую культуру можно узнать на лекции Оксаны Куропаткиной, кандидата культурологии и старшего научного сотрудника Центра изучения и развития межкультурных отношений.

В рамках курса лекций "Протестантизм и модернизация: проблемы и история" мы рассматриваем вопросы изменений, произошедших в обществе и протестантских конфессиях за последние годы и десятилетия. Каждая поднятая тема будет рассматриваться в контексте истории протестантизма - активнейшего двигателя исторических изменений современного "европейского человечества".

О лекторе: Оксана Владимировна Куропаткина, кандидат культурологии, специалист по современной религиозности (область особых научных интересов - протестантизм), старший научный сотрудник Центра изучения и развития межкультурных отношений