Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

«Киммерия» Константина Богаевского «Киммерия» Константина Богаевского

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Организатор:

Анонимный

Когда?

с 13 сентября 2016 по 9 октября 2016

 

Город

Москва

Где?

ГУК ГМЦ «Преодоление» им. Н.А. Островского. Тверская, 14

Метро

Пушкинская, Тверская, Чеховская

Сайт:

museumpreod.ru

Контакты:

Телефон: 8(495)629-85-52

Условия участия:

Стоимость участия: 150 руб.
Время работы музея:  Вторник, среда, пятница суббота, воскресенье: 10.00-18.00 Четверг: 13.00-21.00  Третье воскресенье каждого месяца вход бесплатный. Понедельник – выходной день; последняя пятница месяца – санитарный день

Государственный музей-гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А.Островского представляет выставку автолитографий Константина Богаевского из фондов  Дома-музея Марины Цветаевой

"КИММЕРИЯ" КОНСТАНТИНА БОГАЕВСКОГО

В фондах Дома-музея Марины Цветаевой хранится уникальное издание автолитографий Константина Богаевского, одного из "тихих", но совершенно оригинальных художников Серебряного века. И жизнь, и палитра его были отданы Крыму, где он родился и прожил всю жизнь. Вместе с К. Кандауровым и М. Волошиным, своими ближайшими друзьями, соседями и сподвижниками, Богаевский создал в искусстве образ мифической Киммерии, области восточного Крыма, в которой прозревал черты духовного пространства, место безымянных великих теней прошлого и колыбель гигантов будущего.

Уроженец  Феодосии(1872), Богаевский учился живописи в мастерской И. Айвазовского, затем продолжил образование в Петербургской академии художеств у А. Куинджи, вместе с Н. Рерихом. Ему оказались органически близки символизм в целом и стиль венского сецессиона в частности. Богаевский участвовал в выставках "Мира искусств", был одним из основателей "Нового общества художников". Из поездок по Европе – до Первой мировой войны – неизменно возвращался в Феодосию, где работал в собственной мастерской. Заслуженный деятель искусств РСФСР, Богаевский погиб в 1943 году, во время бомбардировок оккупированного города.

Максимилиан Волошин много и охотно писал о живописном творчестве своего друга, предсказывал ему успех в графике: "Богаевский первый стал писать Лицо Земли. В картинах его проступает ветхий лик земли, подобно трагической маске, застывший в порыве горького пафоса". Марина Цветаева также познакомилась с Богаевским, встретившись с ним в Крыму, в кругу друзей Волошина, в самую счастливую пору своей жизни, в начале 1910-х годов. Ему она подписала свою первую книгу "Вечерний альбом": "Константину Федоровичу Богаевскому – гениальному художнику и прелестному человеку. Марина Эфрон, урожд. Цветаева. Коктебель, 21 мая 1913 г.".

В произведениях художника впечатления от работы на пленэре едва ли не уступают по значимости сосредоточенной работе фантазии, мистического чувства, философского размышления. Природа Крыма становится отправной точкой для создания романтически-возвышенных, космически-обобщенных пейзажей. Это точно выразил Волошин: "Когда мы говорим о преображении земли во внутреннем видении Богаевского, о том, что он претворяет землю в своих сновидениях, все это следует понимать не в переносном, а в буквальном смысле: периоды его творчества сопровождаются месяцами бессонницы, и в те ночи, когда он лежит без сна с закрытыми глазами, перед ним во всей полноте реальности проходят ряды видений и образов, являющихся преображениями действительности. Эти сновидения он предварительно зачерчивает карандашом, а потом перерабатывает иногда в десятках повторений и вариаций. Этот метод работы объясняет ту подробность и неотступность, с которой Богаевский останавливается на каждой отдельной теме".

Литография – жанр, ставший очень популярным у художников рубежа XIX – XX веков. В отличие от гравюры, она не требовала ни трудоемкого процесса, ни многолетнего обучения специальным навыкам. Поверхность камня, на которую художник специальными чернилами наносил рисунок, обрабатывалась химическим раствором и становилась печатной формой для оттисков, делая их доступными для тиражирования. 20 автолитографий Богаевского, изданные Госиздатом в 1923 году тиражом 2000 экземпляров, стали прекрасным образцом графического искусства. Оформленный художником Н. Пискаревым, альбом практически сразу стал редкостью, т.к. половина тиража была отправлена за границу.

Сегодня Дом-музей Марины Цветаевой впервые проводит выставку произведений Константина Богаевского вне собственных стен. Малоизвестные широкому зрителю, эти работы почти столетней давности обнаруживают свою художественную глубину и актуальность и позволяют современному зрителю ближе узнать художника, сказавшего о себе: "У меня есть время и полная свобода делать только то, что я люблю; мне дана судьбою полная возможность до конца высказаться, до конца использовать свои силы в любимом деле, и никто мне в нем не сможет помешать".