Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Философия и искусство: параллели. Реализм и гиперреализм в живописи Философия и искусство: параллели. Реализм и гиперреализм в живописи

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на лекцию

Организатор:

Пунктум Пунктум

Когда?

с 8 августа 2015

Город

Москва

Где?

Россия, Тверская улица, 12с2. Пунктум

Метро

Тверская

Контакты:

gz.punktum@gmail.com, +7 910 478 65 54

Условия участия:

Стоимость участия: 400 руб.
Регистрация по ссылке - http://punktum.ru/archives/16678

Можно ли считать реализм синонимом изобразительности, фигуративности или физиопластики (тяготения к изображению вещей) в противовес выразительности, нефигуративности или идеопластике (созданию знаково-символического кода)? Естественно, в каждом произведении визуального искусства всегда присутствуют оба элемента, иначе невозможно было бы отличить текст от изображения. Один из самых феноменологичных художников Рене Магритт в своей известной картине «Это не трубка» наглядно показал разницу между выразительными и изобразительными элементами. Еще более глубокая разработка темы проведена им в серии работ «Декалькомания», где фигуративные образы вырезаны и помещены рядом с «дырками», сквозь которые просвечивает фон.

Изобразительный реализм по сути своей есть феноменологическая процедура, осуществляемая художником, но сам ее процесс закрыт для зрителя, демонстрируется лишь результат – готовый для считывания обобщенный образ, и в этом главное отличие фигуративности от направлений искусства нефигуративного характера. Так художник импрессионист рисует только пятна, цвета и свет, составляющие чувственно зримую основу видов. Мозаика световых и цветовых пятен недоконструированных предметов как бы передает идею «каши» чувственных впечатлений, с которыми сталкивается человеческое восприятие физической действительности. А нефигуративная живопись предлагает зрителю не узнавать или достраивать готовые формы, а конструировать из первоэлементов новое чувственное измерение, так художник всеми силами пытается отказаться от всякой прямой референции. Однако механизмы сознания по стереотипу дорабатывают все видимые конфигурации, особенно это происходит в условиях медиакультуры при постоянном переизбытке визуальной информации, когда сознание человека настолько заштамповано готовыми образами, что мы лишаемся непосредственного видения.

Таким образом, реализм – это стремление художника подражать не природе, а механизму зрения, его настойчивое желание воспроизвести процедуру восприятия физического пространства. В случае же гиперреализма, живописный симулякр фотографии в абсолютно полном конституированном виде передает зрителю весь спектр впечатлительных данных, но референтом является не предмет, а фотография. Таким образом, идет наблюдение за появлением нового типа чувственности постсовременного человека, сформировавшегося в условиях всеобщей виртуализации и медиакультуры.