Москвич в Париже: продолжение экспериментов Владислава Старевича с киноязыком. Мультипликация как соперник игрового кино: первые полнометражные мультфильмы, созданные Старевичем в начале 1930-х. Мягкая сатира на героический эпос в «Рейнеке-лисе» (1930) и на социальную проблематику кино 1920—1930-х в «Щенке» (1933). Победа вымысла и воображения над искусством «больших идей». Старевич и художественное творчество русской эмиграции; влияние Старевича на советскую кукольную мультипликацию 1930-х.
В рамках лекции будут показаны мультфильмы: «Рейнеке-лис» (Франция, 1930). Реж. В. Старевич. 62 мин.; «Щенок» (Франция, 1933). Реж. В. Старевич. 33 мин.
В цикле «Европейское кино на пороге звуковой эры» речь идёт об основных тенденция европейского немого кино накануне и в ходе его превращения в кино звуковое: об авангардных экспериментах как самого радикального толка, так и более умеренных, дальнейшем развитии жанра киноромана, рождении научно-фантастического кино и кукольной мультипликации, криминальном и мистическом хорроре.
Преподаватель Игорь Вишневецкий — кинорежиссёр и историк культуры. В 1995 году защитил диссертацию в Браунском университете (США), в 1996 году присвоена учёная степень доктора философии. Преподаёт литературу, языки, историю музыки и историю кино в высших учебных заведениях США и России.