Мы запустили новую версию сайта в тестовом режиме. Попробовать сейчас!
Бюро неформатных событий «Зовем.ру» - сайт на котором можно узнать о самых разных событиях, мероприятиях, встречах, флеш-мобах, экскурсиях и выставках, не освещаемых крупными досуговыми ресурсами. Куда можно пойти с ребёнком, девушкой, друзьями. Почти все эти мероприятия являются необычными и выходят за рамки привычных форматов. Сами пользователи рассказывают куда пойти, создают анонсы, рассказывая другим о любимых местах и маршрутах.
         
  о проекте   |     rss  |  zovem zovem
группа Вконтакте
 
ваши настройки: любой город, любая дата!            
 
       
  пишите нам: event@zovem.ru  
ЗОВЁМ.Москва     ЗОВЁМ.Питер     ЗОВЁМ.Карта    
 
         
 
Знаете где и что?
Расскажите всем!
 
ЗОВЁМ  
самое интересное на завтра
26 мая 2015
  (36)
 
         
 
последние поступления: Документальный фильм «Ревнитель Православного просвещения»  
Москва, 27 мая 2015наСТОящие наСТОлки от Группы «Вреале / Vreale» -- Встречи Реальных Людей
Москва, 26 мая 2015Премия Филатов-Фест 
Москва, 26 мая 2015Клуб «Шагаю по Москве»: экскурсия «Тайны двориков Ивановской горки»
Москва, 26 мая 2015Real Talk (English speed-meeting)
Москва, 26 мая 2015
нам интересно: ( все события ) Kayaking with Bigwig
Москва, 29 мая 2015 - 31 мая 2015Workshop: Guess the lyrics (Угадай мелодию)
Москва, 31 мая 2015Заседание Общества изучения русской усадьбы (ОИРУ) 
Москва, 25 мая 2015XIII гонки на тракторах Бизон-Трек-Шоу 2015.  
Ростов-на-Дону, 7 июня 2015
другие мероприятия: Шаманизм. Странствие шамана в мир мертвых. Лекция 4
Москва, 3 июня 2015Маяковский – меж двух миров
Москва, 24 мая 2015 - 20 июня 2015 Выставка «70 мелодий Победы»
Москва, 6 мая 2015 - 27 ноября 2015«Часы». Объекты, живопись, железо. Демьян Ленков 
Екатеринбург, 30 апреля 2015 - 26 мая 2015Поход на озеро Озерное
Барнаул, 18 июня 2015 - 24 июня 2015


наши баннеры

Пользовательскогопоиска


 

Зовем на самые интересные мероприятия сегодня, 25 мая 2015 года

Начинаются в этот день:

Французские фильмы для детей 
Москва, 25 мая 2015 - 29 мая 2015, метро: Октябрьская
Превью:

Французский кинематограф для детей сегодня считается одним из ведущих в мире, особенно, в области мультипликации. Франция не только производит до десятка детских фильмов в год, но также имеет долгие и великолепные традиции детского кино. Французские фильмы для детей, как анимационные, так и игровые, балансируют на тонкой грани между коммерческим и фестивальным кинематографом, предлагая юным зрителям (а также их родителям) интереснейшие художественные, яркие актерские, режиссерские и операторские работы в сочетании с увлекательными историями.

Небольшая ретроспектива французского кино, представленная на фестивале «КОТ» не претендует на репрезентативность, но в то же время включает в себя яркие образцы французских фильмов для детей разных «кино-эпох». Классический период представлен экранизацией известной сказки «Ослиная шкура» и легендарным мультфильм «Король и птица», который был создан величайшим Полем Гримо по мотивам «Пастушки и трубочиста» Ганса Христиана Андерсена (фильм неоднократно входил в топы лучших мультфильмов всех времен и народов). Из 1990-х в программу попала душераздирающая история про маленькую Понетту, которая скорбит по покойной матери и ищет способа ее вернуть (фильм получил множество фестивальных призов, включая 4 награды на одном Венецианском фестивале). Французский кинематограф для детей XXIвека будет представлен двумя мультфильмами. Один из них – «Остров Черного Мора» - был создан культовым мультипликатором Жаном-Франсуа Лагиони, прославившемся своими уникальными и невероятно живописными авторскими короткометражками. Наконец, завершит ретроспективу совсем новый мультфильм, точнее сериал, который называется «Большие-большие каникулы» и рассказывает о жизни в Нормандии времен Второй мировой войны. Действие сериала начинается в 1939 году и разворачивается в небольшой нормандской деревушке, куда двое ребятишек (Эрнест и Коллетт – 11 и 6 лет) приехали на каникулы. В силу трагичных обстоятельств, каникулы оказываются намного-намного длиннее, чем ожидали дети и их родители. Премьера сериала состоялась во Франции 20 апреля 2015 г. Французская ретроспектива проходит при поддержке Посольства Франции в Москве и Французского института в России.

Программа:

25 мая 17.00 Король и птица 0+ м/ф, Франция, 1980, реж. Поль Гримо, 81 мин.

The King and the Mockingbird (Le roi et l'oiseau)
Anim., France, 1980, dir. Paul Grimault, 81 min.

Много лет славным королевством Тахикардия правит тиран Карл V+III=VIII+VIII=XVI. Его ненавидят все, но только смелая птица Пересмешник не боится говорить, что король глуп, смешон и косоглаз.
Никто не знает, что Карл тайно влюблен в очаровательную Пастушку, чей портрет он хранит в своих покоях. А напротив висит портрет ненавистного Трубочиста, влюбленного в Пастушку.
Однажды ночью, Пастушка и Трубочист оживают и сбегают из дворца. Тут же оживает и коварный портрет Карла, который занимает место настоящего короля и приказывает любой ценой изловить беглецов. Спасутся ли возлюбленные от королевских лазутчиков и их огромного железного робота?
Их единственная надежда — мудрый Пересмешник, который не бросит своих новых друзей в беде!

26 мая 17.00 Ослиная шкура 6+  Франция, 1970, реж. Жак Деми, 90 мин.

Donkey Skin (Peau d'âne)
France, 1970, dir. Jacques Demy, 90 min.

В прелестной сказочной стране жили-были удачливый красавец Король и добродетельная Королева. Роскошь и богатство царили во дворце, окружённом могучими крепостными стенами, а в королевской конюшне стояло много добрых коней. Однако самое почетное место занимал там... старый осел, и посетители гостеприимного королевства не переставали этому удивляться.
И удивлялись они до тех пор, пока не узнавали шокирующую тайну — старый противный осел был основным инвестором в бюджет королевства, потому что... справлял нужду исключительно золотыми монетами и драгоценными камнями. Однако превратности судьбы не миновали и счастливых обитателей дворца. Королеву сразил жестокий недуг, и безутешный Король поклялся, что женится вновь только на принцессе, которая будет еще прекраснее его любимой покойной супруги.
Трудно найти достойную замену, и выбор придирчивого Короля падает на его собственную дочь-принцессу. Что делать добродетельной невинной девушке, чтобы избежать греховного кровосмесительного брака? Конечно же, бежать из королевства. И шкура волшебного осла принцессе в этом поможет...

27 мая 17.00 Понетта 6+ Франция, 1996, реж. Жак Дойон, 96 мин.

Ponette
France, 1996, Jacques Doillon, 96 min.

Понетта — маленькая девочка, мать которой погибла в автокатострофе. Такие же дети, как она сама, в попытках помочь Понетта, жестоко и прямолинейно обсуждают происходящеее, нисколько не тяготясь правилами хорошего тона.

28 мая 13.00 Остров Черного Мора 6+ М/ф, Франция, 2004, реж. Жан-Франсуа Лагиони, 85 мин.

L'île de Black Mór
Anim., France, 2004, dir. Jean-François Laguionie, 85 min.

1803 год. В сиротском приюте живет 15-ти летний, мальчик по прозвищу Кид. Наслушавшись историй о знаменитом пирате Черном Море, он мечтает странствовать по морям, в поисках приключений. Кид не знает своего настоящего имени, и единственное, что у него есть, — это карта из книги, ведущая к острову Черного Мора, который находится на другом конце Атлантики.
Наконец ему удается сбежать из приюта. Вместе с двумя мошенниками Кид на спасательной лодке отправляется на остров за сокровищами. Во время путешествия их ждет множество приключений и открытий.

29 мая 17.00 Большие-большие каникулы 12+ М/ф, Франция, 2015, реж. Поль Лелюк Д'Апре, 4 эп. х 26 мин.

The Big Big Vacation (Les Grandes Grandes Vacances)
Anim., France, 2015, dir. Paul Leluc D'après, 4 ep. x 26 min.

Лето 1939, Эрнест и Колетт (11 и 6 лет) проводят выходные в Нормандии у своих бабушки и дедушки. Так как Франция вступает во Вторую мировую войну, принято решение некоторое время подержать детей подальше от Парижа, а там «поживем-увидим». В результате дети проводят у бабушки и дедушки 5 лет: такие вот длинные-длинные каникулы.

Возрастная категория : 6+

Экскурсии с Пешеградом: Путешествие вокруг Кремля
Москва, 25 мая 2015, 14:00, метро: Охотный ряд
Превью:

О Московском Кремле знают многие, даже те, кто никогда не бывал в Москве. Звёзды кремлёвских башен, Царь-колокол и Царь-пушка, Оружейная палата, соборы Кремля… Порой даже можно услышать суждение о том, что прогулка по Красной площади и вдоль кремлёвских стен (а о них веками складывалось представление как о едином ансамбле, частях целого) будет интересна лишь гостям города. Это мнение ошибочно: древние святыни в центре Москвы восхищают своей красотой не только иностранцев и жителей других городов России, приезжающих в Москву, но и коренных москвичей и не перестают удивлять своими многочисленными загадками.

Во время путешествия вокруг Кремля вы узнаете:

сколько башен включает ансамбль Московского Кремля, как называется каждая из них, какая является самой древней, а какая - самой молодой; чем отличались старые крепостные стены от нынешних и сколько их было в истории Московского Кремля; какая из башен ранее была увенчана восьмиконечным крестом, а в какой был устроен первый в России водопровод; где находились особо почитаемые ворота, именуемые Святыми, и от каких ворот повёл своё войско на битву с Мамаем Дмитрий Донской; какие кремлёвские башни смотрят на реку и по сей день, а какие раньше находились у воды; где у стен кремля любил искать вдохновение А.С. Пушкин; в каком соборе Московского Кремля был оглашён манифест об отмене крепостного права, какой собор является самым большим в России некрополем монархов; где на территории Кремля под одной крышей живут "Медведь" и "Лебедь" и многое другое (в том числе и о красивых и весьма интересных зданиях, находящихся на территории, прилегающей к московскому Кремлю).

Также на прогулке вы полюбуетесь чудесными видами Красной площади, Васильевского спуска, Александровского сада, Манежной площади и Кремлёвской набережной.

Продолжительность экскурсии: 3 часа.

Ведет прогулку: Ольга Тарутина.

Заседание Общества изучения русской усадьбы (ОИРУ) 
Москва, 25 мая 2015, 18:15, метро: Библиотека им. Ленина
Превью:

В программе:

1. 10-летие журнала "Подмосковный летописец": итоги и перспективы.

Докладчик: Сергей Юрьевич ШОКАРЕВ, кандидат исторических наук, доцент Историко-архивного института РГГУ, главный редактор историко-краеведческого альманаха "Подмосковный летописец"

2. Новые поступления в музей «Усадьба Лопасня-Зачатьевское» (г. Чехов)

Докладчик: Александр Борисович САВИНОВ, научный сотрудник музея «Усадьба Лопасня-Зачатьевское» (филиал музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово»).

100 лет Константину Симонову. Встреча с Алексеем Симоновым в РГБМ 
Москва, 25 мая 2015, 18:30, метро: Преображенская площадь
Превью:

25 мая в 18:30 РГБМ приглашает на встречу «100 лет Симонову К. М. Рассказывает Симонов А. К.», приуроченную к 100-летию со дня рождения поэта. О жизни и творческом пути Константина Симонова расскажет его сын — Алексей Кириллович (Кирилл — «паспортное» имя поэта).

Писатель, кинорежиссёр, правозащитник Алексей Симонов с 1991 года возглавляет Фонд защиты гласности. Об отце он расскажет многое, однако в первую очередь ждёт ваших вопросов: «Когда писателю исполняется 100 лет, рассказывать о нём и легко, и непросто. Важно, чтобы вопросы задавали слушатели, а не рассказчик сам себе, поэтому готовьтесь: чем больше спросите — тем больше узнаете».

Встреча пройдёт в зале Комикс-центра РГБМ.

Клуб «Шагаю по Москве»: экскурсия «Тайны двориков Маросейки»
Москва, 25 мая 2015, 18:30, метро: Китай-город
Превью:

В дореволюционных путеводителях по Москве про Маросейку писали: «Эта улица отличается чрезвычайной густотой населения и скученностью построек». К концу XIX века Маросейка стала купеческо-мещанской, а среди населения преобладали представители патриархального купечества. Однако и сегодня, если приглядеться и обратить внимание на детали, можно отыскать на Маросейке лоск дворянского времени, когда на улице располагались дворы знати и иноземцев. Чтобы в полной мере изучить историю этой старинной улицы, Вам предстоит заглянуть в ее примечательные дворики и поблуждать в хитросплетениях переулков Маросейки. Здесь встретятся палаты XVII века, дворянские и купеческие дома разных эпох и стилей, владения разрушенных церквей, доходные дома с бесчисленными проходами и удивительными жителями.

На экскурсии Вы узнаете:

• на месте какой известной церкви построили советский «дом летчиков»;

• чем знаменит «дом, откуда берут вторых жен» и почему два царя из рода Романовых сватались в этом доме;

• в какой усадьбе бывал Н.В. Гоголь и страстно спорили славянофилы и западники;

• где жил сподвижник Петра I адмирал И.К. Муханов;

• какой московский музей занимает хорошо сохранившиеся палаты XVII века?

Продолжительность: 2 часа

Гид: Денис Дроздов – писатель-краевед, автор книг «Большая Ордынка. Прогулка по Замоскворечью» и «Историческая Москва»

Великие философы. Лекция 4: Кант
Москва, 25 мая 2015, 19:00, метро: Чистые пруды
Превью:

Цикл лекций философа Григория Борисовича Гутнера о великих философах мира

О великом Канте невозможен краткий разговор. Книги с названиями "Кант за 30 минут" - это обман.

Его гениальность, в то же время, дисциплина мышления, педантичность, сделала возможность прорыва в самые потаенные уголки мысли, где формулируются точные вопросы:

Что я могу знать?

Что я должен делать?

На что я могу надеяться?

Что такое человек?

От правильной постановки вопросов зависят и ответы. Но ответы могут быть спекулятивными, догматическими, а могут опираться на строгие законы. Это переломный момент, который делит жизнь великого философа на "докритический" и "критический" периоды. Достоверность познания становится в центре его философии.

Открытий Канта множество. За две лекции, следуя мысли Канта, попробуем проследить главные философские прозрения гения.

О лекторе: Григорий Борисович Гутнер, Доктор философских наук, профессор,старший научный сотрудник Института философии РАН, зав. кафедрой философии и гуманитарных дисциплин СФИ, автор монографий и публикаций по философии.

Образ старого Киото сквозь призму кино 
Москва, 25 мая 2015, 19:00, метро: Таганская, Китай-город
Превью:

Вашему вниманию представится образ старинного Киото (1930-1937гг), во времена, когда на экраны выходили немые фильмы. Также Вы сможете понаблюдать за тем, как снимали дзидай-гэки, японскую историческую драму.

Лектор: ХАМАГУТИ Тосиро

・Директор некоммерческой организаций «Сохраним культуру Киото на кинопленке».
・Работал в качестве звукорежиссера телевизионных проектов, а также многих фильмов кинокомпаний «Сётику» и «Тоэй» .
・В качестве автора документальных фильмов участвовал в создании многочисленных проектов, в том числе таких фильмов как «Дети, не знающие войны» (2005 г.), «Записки тяжелого инвалида» (1987 г.), «Доказательство праздника» (1984 г.) и другие.

Вечер авторской музыки «Вне времени». 
Москва, 25 мая 2015, 19:00, метро: Электрозаводская
Превью:

МИКЦ «Особняк Купца В.Д. Носова»

Вечер авторской музыки «Вне времени».

В программе:

инструментальная музыка композитора-исполнителя, лауреата международных конкурсов Дмитрия Смирнова (фортепиано),

авторская программа Надежды Фоминой (фортепиано, вокал)

О чем молчит сказка
Москва, 25 мая 2015, 19:00, метро: Тургеневская
Превью:

О чем молчит сказка 25 мая. Начало в 19:00. Доброй ночи, мой друг. Я приглашаю Тебя на закрытую встречу "О чем молчит сказка". Здесь ты проникнешься атмосферой таинственности и страха. Твое представление о мире поменяется в одночасье. После этого ты больше никогда не будешь рассказывать своим детям сказки на ночь. А слыша где-то "Баба-Яга" или "Аленушка" будешь вздрагивать от панического ужаса, да-да. Ты узнаешь, почему курьи ножки на самом деле нисколько не куриные, да и вообще избушка - вовсе не изба... Поймешь какую тайну хранит безобидный "белый бычок". Вместе с шайкой таких же бесстрашных героев, как ты, мы пройдем путь главного героя сказки: отправимся в самые темные уголки Темного Леса и лицом к лицу встретим Смерть. Ты еще не испугался? Тогда жду тебя в День Пропавших Детей в час собаки в антикафе "Зеленая Дверь"

Рогожскамя слобода. Реликвии старообрядчества. Экскурсия с Алексеем Дедушкиным
Москва, 25 мая 2015, 19:00, метро: Таганская, Маркистская, Площадь Ильича, Римская
Превью:

На нашей первой вечерней экскурсии вместе с Алексеем Дедушкиным мы отправимся гулять по переулкам Рогожской слободы. Начнем с осмотра выставки «Побочный эффект» в галерее ЗДЕСЬ на Таганке (которая специально откроет свои двери в понедельник), а потом окажемся в параллельной реальности старой Таганки. Поговорим о том, что от неё осталось, а потом:

• Узнаем, какая нечисть водилась в этих местах;

• Выясним, где находился питейный дом «Крутой яр»;

• Окажемся в ХIХ веке и прогуляемся по старинной слободской улице;

• Поговорим о химико-фармацевтической фабрике «Кёлер»;

• Узнаем, где в Москве сохранился верстовой столб ХVIII века.

Встреча группы в галерее ЗДЕСЬ на Таганке по адресу: ул. Таганская 31/22 (вход со стороны Б.Андроньевской улицы).

Продолжительность 2,5 часа.

Прерафаэлиты и британское искусство
Москва, 25 мая 2015, 19:30, метро: Тверская
Превью:

Влиятельный английский критик и теоретик искусства Джон Рескин два года наблюдал за художественными поисками прерафаэлитов, прежде чем сказать свое веское слово в защиту молодого объединения. «Легко управлять кистью и писать травы и растения с достаточной для глаза верностью; этого может добиться всякий после нескольких лет труда. Но изображать среди трав и растений тайны созидания и сочетаний, которыми природа говорит нашему пониманию, передавать нежный изгиб и волнистую тень взрыхленной земли, находить во всём, что кажется самым мелким, проявление вечного божественного новосозидания красоты и величия, показывать это немыслящим и незрящим, - таково назначение художника». Оценка Рескина была столь велика и столь значительна, что работы, подписанные анаграммой RGB, вошли в контекст британской культуры наравне с академическим искусством викторианской эпохи, утвердив новые стандарты художественности

Что такое RGB, в чем новизна и традиционность художественного языка прерафаэлитов, где хранится самая большая коллекция прерафаэлитов, какой вклад внес Эрнест Гемберт в продвижение работ братства, как повлияло мыло Эндрю Пирса на содержание картины «Детский мир», в чем преемственность «старших» и младших» прерафаэлитов, какая связь существует между работами прерафаэлитов и становлением нового вида искусства - фотографии, - об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

Преподаватель – Елена Рубан, культуролог, преподаватель МАрхИ и ВШС.

Обсуждаем книгу «Убить пересмешника» 
Москва, 25 мая 2015, 20:00, метро: Преображенская площадь
Превью:

25 мая в 20:00 РГБМ приглашает всех желающих на обсуждение книги Харпер Ли «Убить пересмешника».

Роман, где мир взрослых показан глазами ребёнка, уже стал классикой и был удостоен одной из самых престижных премий США по литературе — Пулитцеровской. В начале этого года стало известно, что автор, 88‒летняя Харпер Ли, выпустит продолжение этой замечательной книги.

Встреча пройдёт в аудитории «101 точка чтения» Библиотеки для молодёжи.


 

Уже идут в этот день:

Маяковский – меж двух миров
Москва, 24 мая 2015 - 20 июня 2015, 13:30, метро: Лубянка
Превью:

Совместная экскурсия Государственного музея В.В. Маяковского и экскурсионного бюро «Иди и смотри».

Узнать о поэте не только как о «рупоре эпохи», но и как о Человеке, предстоит участникам необычной прогулки по двум московским районам, которые самым тесным образом связаны с жизнью и творчеством Владимира Маяковского. Бульвар, где он впервые прочитал свои стихи, училище, в котором познакомился с лучшими друзьями, дома, в которых он жил и куда заходил в гости, здания, площади и улицы, которые слышали бархатный баритон поэта. Его стихи будут звучать повсюду - возле его дома, у театра, в котором он выступал, и на улицах, по которым не раз ходил.

Продолжительность экскурсии: 180 минут

Ретроспектива Вима Вендерса
Москва, 21 мая 2015 - 27 мая 2015, метро: Авиамоторная
Превью:

Гёте-Институт в Москве и Факел с 21 по 28 мая представляют несколько фильмов культового режиссера Вима Вендерса!

Расписание Ретроспективы:   21 мая, 19.00 Алая Буква/Германия(ФРГ), Испания, 1972, 1:30, 16+   Описание: XVII век, город Салем, штата Массачусетс. Хестер Прин обвиняется в незаконной связи с мужчиной. Общество отвернулось от нее из-за незаконнорожденной дочери. Теперьона всегда должна носить на груди пришитую букву «А» (adultery) в знак нарушения супружеской верности. Муж Хестер, вернувшийся в город после многолетнего отсутствия, решил разузнать, кто является подлинным отцом ее ребенка.   22 мая, 19.00 Париж, Техас/Германия (ФРГ), Франция, Великобритания, 1984, 2:19, 16+   Описание:Идущий ниоткуда Трэвис знает, что у него есть семья, но не знает, что с момента его исчезновения прошло четыре года. Неистовые поиски себя в глухой американской глубинке сопровождается гипнотической музыкой Рая Кудера. Его звезда по-настоящему взошла именно над городком Парижем в штате Техас.   Награды: 1984 — три приза Каннского кинофестиваля: «Золотая пальмовая ветвь» (Вим Вендерс), приз ФИПРЕССИ (Вим Вендерс), приз экуменического жюри (Вим Вендерс)1985 — премия Британской киноакадемии за лучшую режиссуру (Вим Вендерс)1985 — премия «Бодил» за лучший европейский фильм (Вим Вендерс)1985 — премия имени Рене Клера от Итальянской киноакадемии (Вим Вендерс)1985 — серебряная награда Deutscher Filmpreis   Номинации: 1985 — три номинации на премию Британской киноакадемии: лучший фильм, адаптированный сценарий (Сэм Шепард), музыка (Рай Кудер)1985 — номинация на премию «Сезар» за лучший зарубежный фильм (Вим Вендерс)1985 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучший зарубежный фильм   23 мая, 19.00 Небо над Берлином/ Германия (ФРГ), Франция, 1987, 2:10, 12+   Описание:Невидимые людям ангелы фланируют по разделенному стеной Берлину, заглядывая в дома, мысли и души его обитателей. Один из них готов променять вечность в раю на любовь акробатки из цирка. Но по силам ли небесному созданию выдержать земные чувства?   Награды: 1987 — Каннский кинофестивальЛучший режиссёр — Вим Вендерс1988 — Премия European Film AwardsЛучший режиссёр — Вим ВендерсЛучший актёр второго плана — Курт Буа1988 — Премия German Film AwardsВыдающийся художественный фильмВыдающийся вклад в операторское искусство — Анри Алькан1989 — Премия «Независимый дух»Лучший иностранный фильм — Вим Вендерс   Номинации: 1989 — Премия BAFTAЛучший фильм не на английском языке — Вим Вендерс, Анатоль Дауман1988 — Премия «Сезар»Лучший иностранный фильм — Вим Вендерс1987 — Каннский кинофестиваль«Золотая пальмовая ветвь» — Вим Вендерс1988 — Премия European Film AwardsЛучший оператор — Анри АльканЛучший фильм — Вим Вендерс, Анатоль Дауман1989 — Премия German Film AwardsСпециальный приз к 40-й годовщине ФРГ — Вим Вендерс   24 мая, 19.00 Алиса в городах/Германия (ФРГ), 1973, 1:50, 12+   Описание:Сначала кажется, что в этой черно-белой ленте ничего не произойдет, разве что немецкий журналист Филипп Винтер наснимает еще пару сотен «полароидных» снимков. Он путешествует по восточному побережью США под ритмы Чака Берри в поисках материала, но работа не клеится. Первое значимое событие происходит по пути домой. Филипп знакомится в аэропорту с немкой Лизой и ее дочерью Алисой. Рейс задерживается, в процессе ожидания мать внезапно сбегает, оставив записку про какую-то бабушку, которую надо разыскать в Европе. И Филиппу ничего не остается, как совершить второе путешествие — по родному континенту, с чужим ребенком, в поисках неизвестно кого, под музыку Can и Густава Малера.   Первая часть из трилогии Вендерса (другие фильмы — «Ложное движение» (1975) и «С течением времени» (1976)   25 мая, 20.50 Американский друг/Германия (ФРГ), Франция, 1977, 2:05, 16+   Описание: Рамочник из Гамбурга Джонатан Циммерманн случайно знакомится с Томом Рипли, который торгует поддельными произведениями искусства, и связан с мафией. Судьба Циммерманна определена, когда он высокомерно отказывается пожать руку Рипли. Уязвленный Рипли, узнав, что у Циммерманна лейкемия, путем хитроумной комбинации убеждает его, что дни его сочтены. Сообщник Рипли предлагает Циммерману стать наемным убийцей, посулив за это большие деньги его семье, которая вскоре останется без кормильца. Джонатан, понимая, что обречен (медицинские анализы фальсифицируются), соглашается, и становится пешкой в большой игре Рипли…   Награды: Участие в конкурсной программе Каннского кинофестиваля 1977Номинация на премию «Сезар» за лучший иностранный фильм 1978Приз Германского кинофестиваля 1978Приз св. Георгия лучшему иностранному актёру, Бруно Ганц, 1979   26 мая, 21.20 Лиссабонская история/ Германия, Португалия, 1994, 1:40, 12+   Описание: Режиссер Фридрих Монро решил снять в Лиссабоне фильм таким образом, как будто не было развития кино. Один на городских улицах, с допотопной камерой, он вдруг понимает, что ему все же не обойтись без своего друга звукооператора, и вот герой шлет ему телеграмму с просьбой срочно приехать…   Смешной и слегка меланхоличный с ненавязчиво и органично вплетенных в него эпизодической роли режиссера Мануэла де Оливейры и отсылок к Бастеру Китону до цитат из Битлз. С музыкой удивительно хорошей группы "Madredeus", участники которой играют в фильме самих себя.   27 мая, 20.50 Положение вещей/Германия (ФРГ), Португалия, США, 1982, 2:02, 16+   Описание: Картина рассказывает о судьбе художника в мире коммерции.   Награды: 1982 — Лауреат Международного Венецианского кинофестиваля, обладатель главной награды «Золотой лев»
Вокруг Маяковского. Москва 20-30 годов
Москва, 21 мая 2015 - 3 июня 2015, 18:00, метро: Лубянка
Превью:

Как изменилась Москва после Гражданской войны, что нового привнес в жизнь города «новый быт», с чем каждый день сталкивались ее жители, в том числе и Владимир Маяковский?

Как остро стояли квартирный вопрос, вопрос гигиены, городского хозяйства? Какие задачи решали советские архитектура и литература? Сложно ли было стать поэтом в Москве 1920‒1930-х годов? На эти и многие другие вопросы будут даны ответы в ходе пешеходной экскурсии по одной из интереснейших улиц Москвы ‒ Мясницкой.

Продолжительность экскурсии: 80 минут

Портрет современника
Москва, 19 мая 2015 - 21 июня 2015, метро: Пушкинская, Тверская, Чеховская
Превью:

Государственный музей-гуманитарный центр "Преодоление" имени Н.А. Островского представляет выставку работ фотохудожника Владимира Александровича Ксенофонтова

"Портрет современника"

Владимир Александрович Ксенофонтов прожил большую жизнь. Он москвич. Родился в 1936 году. Окончил юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Специализировался в криминалистике, занимался судебной фотографией. Работал в правоохранительных, комсомольских и партийных органах, в государственных и коммерческих учреждениях, в Государственной Думе, преподавал в учебных заведениях. Политолог.

Свою любовь к искусству фотографии пронес через годы. Фотография - верная спутница мастера. Глаз объектива фотокамеры Владимира Ксенофонтова всегда стремился увидеть мир в самом добром начале. Это, очевидно, и есть главное, что объединяет его работы в их жанровом разнообразии: портреты, пейзажи, фоторепортажи, цветокомпозиции.

Собрание фотографий Ксенофонтова – это и дневник времени, и дневник человека, для которого встречи, события, природа, запечатленные на снимках, всегда наполнены теплотой человеческих эмоций. Фотохудожник словно обращается к тому, кто видит его работы. Он будто говорит: "Мимо этого нельзя пройти. Красота пейзажа – красота дыхания жизни". Глубоко лиричны снимки из серии "В любую погоду". Мастер верит в одухотворённость природы. Она для него живая.

Владимир Александрович Ксенофонтов богат друзьями. Он часто дарит им свои фотографии. Немало его работ находится в частных коллекциях России, странах СНГ, в Грузии, Люксембурге, Италии, Франции, Чехии, Израиле, Японии и в других странах.

Выставка «Портрет современника» в Государственном музее-гуманитарном центре "Преодоление" им. Н.А. Островского наполнена оптимизмом и большой верой в жизнь, в человека, что свойственно самому фотохудожнику и его таланту.

Выставка «Вспоминая былое…» К 90-летию П.П.Оссовского
Москва, 19 мая 2015 - 7 июня 2015, метро: Парк Культуры
Превью:

19 мая 2015 года в  16.00  Министерство культуры РФ и Российская академия художеств  представляют выставку  живописи и рисунка «Вспоминая былое…»  крупнейшего живописца, народного художника СССР,  академика Российской академии художеств, лауреата Государственной премии СССР и Международной премии им. М.И.Шолохова, Почетного гражданина г. Пскова Петра Павловича Оссовского, посвященную  70-летию Победы и 90-летию со дня рождения автора.

Без преувеличения можно  сказать, что художник П.П.Оссовский всю свою жизнь посвятил созданию одного масштабного эпического повествования, посвященного знаменательным датам в истории России, её героическим и трагическим страницам, русским людям и родной земле, которую он обрел для себя на древней Псковщине с её первозданной красотой и суровым былинным величием, удивительной природой и мужественными людьми. 70 лет назад на долю  многих людей  нашей страны  выпала нелегкая гражданская миссия  пройти дорогами Великой Отечественной  войны, одержать Победу  и внести свой неоценимый вклад в создание культуры и искусства второй половины ХХ века.

По словам автора, поколение художников - «шестидесятников», переживших войну,   обогатило  сокровищницу духовных ценностей своими уникальными творениями и оставило будущим поколениям примеры беззаветного служения Великой России, её национальной культуре. Для П.П.Оссовского извечными темами искусства были и остаются: Родина и земля, на которой живет и трудится человек,  любовь, материнство, семья, горечь утрат и рождение новой жизни, трудности и воля, преодолевающая их. Убедительным подтверждением этому являются представленные на выставке произведения:  полиптихи «История Красной державы», «Грозы ушедшего века», «Острова Псковского озера», «Матери», «Страсти по вере», «Святая обитель отца Николая» и многие другие.  В состав экспозиции, включающей более 200 живописных и графических произведений, вошли также работы, созданные по результатам  зарубежных творческих поездок на Кубу, в Мексику, Болгарию, Чехию, Словакию, Италию.

За последние годы, несмотря на свой почтенный возраст, художник  создал росписи Изборской палаты на тему «Православная вера» и «Русская словесность», а также передал в дар  15 своих произведений Егорьевскому историко-художественному музею.

Произведения П.П.Оссовского находятся в собраниях крупнейших музеев России,  а также в отечественных и зарубежных частных коллекциях. 

Выставка «70 мелодий Победы»
Москва, 6 мая 2015 - 27 ноября 2015, метро: Маяковская
Превью:

Выставка «70 мелодий Победы» впервые предлагает услышать музыку войны наиболее полно – не только звуки сражений, но и песни, исполнявшиеся на фронтах; сочинения, написанные в тылу. В годы тяжелых испытаний музыка поддерживала людей, помогала им выжить: шли концерты на передовой и в тылу, звучала музыка в блокадном Ленинграде, проходили премьеры опер, балетов, симфоний… 

Всего с 1941 по 1945 год было написано свыше тысячи музыкальных произведений. 70 наиболее значимых стали основой выставки, это своего рода «музыкальный маршрут» Победы. Посетители узнают об истории создания сочинений и об их авторах, многие из которых сражались на фронте или поднимали боевой дух народа в тылу.

Организаторы выставки предложат посетителям музыкальное путешествие из мирного времени на передовую и на палубу военного корабля; в блиндаж и на привал после боя; в студию Радиокомитета, откуда велись музыкальные передачи на весь мир, и в концертный зал в блокадном Ленинграде; на сцену театра прифронтового города.

Впервые широкой аудитории будет представлена запись знаменитой «Священной войны» А.В. Александрова с первой грампластинки. Посетители увидят и авторскую рукопись этого произведения, хранящуюся в Музее. Представлены и знаменитые песни мирного времени, среди которых «Катюша» и «Синий платочек», которые стали очень популярными во время войны. В экспозиционном пространстве посетителям предлагается ознакомиться с известными фронтовыми вариантами этих произведений.

Еще одна «премьера» выставки – альбом-летопись музыкальной жизни Москвы в годы войны, которую вел главный дирижер Большого симфонического оркестра Всесоюзного радиокомитета Николай Семенович Голованов. Газетные статьи, приглашения на премьеры, программы концертов и рецензии-заметки отразили главные вехи музыкальной жизни столицы 1941-1945 годов.

В пространстве выставки будут звучать аудиозаписи, демонстрироваться уникальные кадры видеохроники военных лет – например, фрагменты выступлений фронтовых бригад. Представлены мемориальные вещи композитора Д.Д. Шостаковича, дирижера парада 1945 года на Красной площади С.А. Чернецкого, певицы К.И. Шульженко и других известных музыкантов. Экспонируются концертные афиши военных лет и подлинные «фронтовые» музыкальные инструменты.

Ощутить атмосферу времени поможет оригинальное художественное решение выставочного пространства: маскировочная сетка, лучи сторожевых прожекторов, летящие бомбардировщики, ящики для боеприпасов в качестве тематических витрин с уникальными экспонатами. В разделе, посвященном блокадному Ленинграду, посетители смогут услышать звуки войны с помощью уникального акустического звукоулавливателя «Слушай небо» – «прадедушки» современных радаров.

В заключительном разделе выставки гости увидят кадры хроники, запечатлевшие музыкальные мгновения: от выступлений фронтовых бригад до триумфальной музыки парада Победы. Затем можно будет войти в стилизованную студию звукозаписи и исполнить любимую песню  о войне. 

Партнеры выставки:

Государственный исторический музей; Политехнический музей; Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва»; Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи Министерства обороны Российской Федерации; Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства; Государственный центральный музей современной истории России; Российский Государственный архив кинофотодокументов; Центральный военно-морской музей Министерства обороны Российской Федерации; Центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.; Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда; Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина; Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой»; Государственный литературный музей; Московская духовная академия; Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына; Государственный музей политической истории России; Государственный академический Большой театр России; Музей Московского Художественного академического театра; Российский государственный академический театр драмы имени А.С. Пушкина (Александринский; Московский академический Музыкальный театр (МАМТ) имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко; Российский институт истории искусств; Государственный центральный музей кино; Российский профсоюз работников культуры; Государственный академический центральный театр кукол С.В. Образцова; Центральный военный оркестр Министерства Обороны РФ; Военно-медицинский музей Министерства обороны Российской Федерации; Союз цирковых деятелей России; Большой Санкт-Петербургский государственный цирк; Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова; СОШ № 235 имени Д.Д. Шостаковича; Музей военного костюма; Музей военной формы одежды; Центральный музей Военно-Воздушных Сил Российской Федерации; Музей «Уголок дедушки Дурова»  Московского театрального комплексного центра «Страна чудес дедушки Дурова»; Музей Природы и Человека; Музей Всероссийского общества слепых; Музей великих войн ХХ века. Союзники и Ленд-Лиз 1941-1945 гг.; Дом Радио; Мемориальный музей М.В. Исаковского; Частные коллекционеры: Н.И. Конева, Н.М. Попкова, М.Г. Деева, Н.М. Есин, В.И. Ёлкин, В.М. Кустов, В.Л. Кокин.

«Часы». Объекты, живопись, железо. Демьян Ленков 
Екатеринбург, 30 апреля 2015 - 26 мая 2015
Превью:

Время прожигает, переживает всё, к чему прикасается –  человека, железо, часы. Только переведённый  в живопись Демьяном Ленковым «Алхимик» (герой графической работы Питера Брейгеля Старшего), веером  разложивший время своей жизни,  оказывает ему стойкое сопротивление.
Тревожащий шарм неустроенных героев Ленкова, их бесконечное  и непредсказуемое путешествие по дорогам жизни, создают ощущение  непрерывного  движения в пространстве и времени, и часы, измерительный прибор этой загадочной, непобедимой субстанции – обязательная составляющая каждой  из работ.
Особенное обаяние работам Демьяна придают носители, которые он использует, также подвергшиеся воздействию времени: прожившие  явно насыщенную жизнь куски листового железа, жестянки, изначальное назначение которых едва угадывается, доски от старых музыкальных инструментов.
И, подводя итог  размышлениям художника, см. работу «Секретная парадигма времени», ничто не становится яснее, а только все «страньше» и «страньше».
В Екатеринбурге Демьян Ленков выставляется впервые.

Демьян Ленков, родился в 1968 г. в Свердловске, учился в УПИ на радиотехническом факультете, затем на художественно-графическом  факультете Н.Тагильского  Педагогического института.
С 1994г живет в Москве, работы находятся в корпоративных и частных коллекциях России, США, Франции, Германии, Канады и др.
Персональные выставки:
1998. США. Джерси Сити. Музей Современного Русского Искусства
1998. Россия. Москва. Галерея «Раменки»
1999. США. Джерси Сити. Музей Современного Русского Искусства
2001. США. Орегон. Галерея Роберта Камаги
2005. Крым. Балаклава. Яхт-клуб «Золотой символ»
2009. Гонг Конг. «Gallery by the Harbour»

«Ниша в искусстве» - это экспериментальное выставочное пространство галереи «ПоЛе», площадью 3х3 кв. м., предназначенное для свежих, цельных, концентрированных художественных высказываний. Задача автора – в жестоко заданном небольшом объеме полно и ясно изложить тему или идею, показав тем самым, какую «нишу в искусстве» он занимает.

Люди! Покуда сердца стучатся, - Помните!
Москва, 28 апреля 2015 - 21 июня 2015, метро: Пушкинская, Тверская, Чеховская
Превью:

Государственный музей-гуманитарный центр "Преодоление" им. Н.А. Островского представляет выставку

«Люди! Покуда сердца стучатся, - Помните!»

Выставка приурочена к 70-летию Великой Победы, Году литературы и 75-летию Музея-центра.

«22 июня 1941 года гитлеровская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Захватив почти всю Западную Европу, Гитлер и его армия рассчитывали на такую же «молниеносную войну» и с СССР. От того, кто победит в этой войне, зависел весь дальнейший ход мировой истории, решался вопрос о существовании нашей страны как государства. Над славянскими и другими народами нависла угроза физического уничтожения. Вот почему эта война стала всенародной, освободительной: народ шел на любые испытания и жертвы во имя своего Отечества. Каждый, как мог и чем мог, старался внести свой вклад в борьбу с фашизмом».

Пройти по выставке – значит ощутить дыхание тех лет. Поэтому, не случайно, когда соприкасаешься с прошлым с помощью реликвий и документов, старых фотографий, оживает память, где соединяются воедино ПРОСТРАНСТВО и ВРЕМЯ. И можно услышать зов: «Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!».

Выставка в единой концепции объединяет 4 раздела:

1. «На войне музы не умолкают…» Литература и искусство в годы Великой Отечественной войны (из фондов Музея-центра);

2. «Подвиг, равный подвигу взрослых». Дети и молодёжь в борьбе с фашизмом. 1941-1945. (Российский Государственный архив социально-политической истории - РГАСПИ);

3. Личные истории (на документальных материалах музея, архива, а также Дворца детского и юношеского творчества на Воробьёвых горах).

4. «Музейный фронт». Уникальная деятельность Музея Н.А. Островского в годы войны. Московские музеи в борьбе с фашизмом.

Особое место займут книги-бойцы «Как закалялась сталь», прошедшие с солдатами всю войну, обагренные кровью и пробитые пулями. Книга учила бороться с врагом и боролась вместе с защитниками Родины. Она стала самой читаемой на фронте. Книжные томики романа «Как закалялась сталь» хранились в вещмешках, как драгоценная реликвия, вместе с письмами от родных и любимых. История мировой литературы не знает подобной силы воздействия литературного произведения на жизнь.

Михаил Оленев. Архитектура, графика, Живопись 
Москва, 28 апреля 2015 - 28 мая 2015, метро: Кузнецкий мост
Превью:

На выставке представлены работы архитектора Михаила Оленева (1907-1953) – студента ВХУТЕИНа, выпускника Архитектурно-строительного института (курс А. Веснина), одного из первых выпускников Института аспирантуры Академии архитектуры, где он учился у Георгия Гольца – нео­классика, принадлежащего к школе И.Жолтовского.

Среди работ Михаила Оленева – конкурсный проект Дворца Советов (3-я премия), павильон Башкирия на ВСХВ (снесен в 1966 г.), стадион милиции на Москве-реке (не сохранился) и др.

Из реализованных работ архитектора до нас дошли лишь дом шинного завода и люстры в Чешском посольстве и гостинице "Советская".

Постройки, созданные по проектам М.Оленева, снесены, но остался богатейший архив. Ученики мастера сохранили практически все его бумажное наследие, начиная с самых ранних опытов – и вступительный рисунок во ВХУТЕИН, и учебные работы, и проекты.

Особое место в творчестве художника занимала графика, а в поздние годы живопись.

Ретроспективная выставка представляет творчество Михаила Федоровича Оленева с разных сторон: здесь вы найдете не только блистательные архитектурные проекты, но и лирические пейзажи, и тонкую графику, раскрывающие многогранный талант архитектора и художника. 

Открытие выставки состоится 28 апреля в 16.00

Персональная выставка художницы Марины Кутявиной «Прилив чувств» 
Екатеринбург, 21 мая 2015 - 22 июня 2015
Превью:

Прилив чувств» - поэма о личной жизни женщины. Немного сумбурная, чаще рассудительная, мечтательная и нежная – такой женский характер раскрывается зрителю при внимательном взгляде на работы художницы.

Материнство, уютный обжитой дом, прогулки и застолья в кафе, путешествия не в пространстве, а во времени и мире собственных мыслей и чувств – основные темы, волнующие автора. Герои произведений Марины – обычные женщины в обычном окружении домашних вещей и сами вещи, несущие отпечаток прикосновений их владелицы.

Марина Кутявина - художница с особым взглядом на мир предметов. Калейдоскоп туфелек, сумочек, зонтов, кофейников в её работах превращается в палитру чувств, желаний, эмоциональных состояний. Особая роль отводится женским туфелькам. Они такие разные: на каблучке, без каблучка, ботиночки и балетные пуанты, небрежно брошенные и аккуратно уложенные в шкафу и даже торжественно водружённые на обеденный стол среди чайных чашек и пирожных. Это символы желаний, поступков, душевных порывов.

Любой предмет в работах Марины «теряет» своё бытовое предназначение и превращается в символ. За предметами – символами всегда ощущается присутствие человека с его особым настроением, размышлениями о жизни, яркими впечатлениями. Художница нашла индивидуальные приёмы стилизации привычных бытовых предметов, заставила работать на свой художественный замысел.
Основа творческого метода Марины Кутявиной – импровизация. Предметы и фигуры свободно располагаются в композиционном пространстве, из нагромождения вещей и цветовых пятен рождается настроение, проявляется логика развития художественного образа.

Иногда творческие работы объединяются в циклы («Лето», «Чемоданы») и требуют «прочтения», ведут взгляд зрителя от одного графического листа к другому. Некоторые картины и листы – отдельные произведения, возникшие спонтанно как отзвук чувств и мыслей художницы («Корабли плывут в Константинополь», «Хочу на море», «Да и рыбе уютней», «Вставайте! Летайте!»).
Очень трогательно звучит в творчестве Марины Кутявиной тема материнства. Графические листы «Спи, мой ангел», «С зелёной близорукой лампой» обнажают глубину чувств матери к ребёнку, пронизаны нежностью и светлой печалью.

Все произведения, представленные на выставке, - отражение личных чувств и переживаний художницы. В своих картинах и графических листах она пересматривает события своей жизни, которые перекликаются с проблемами других людей – её зрителей, ищет ответы на общие вопросы бытия. Марина Кутявина умеет принимать жизнь такой, какая она есть, и находить прекрасное в каждом её мгновении. 

«Идеологическая борьба на советско-германском фронте в годы Великой Отечественной войны» & «Сквозь плен» 
Москва, 21 апреля 2015 - 31 мая 2015, метро: Таганская
Превью:

21 апреля 2015 года в 16:00 в Белом зале Библиотеки иностранной литературы состоится открытие выставки «Идеологическая борьба на советско-германском фронте в годы Великой Отечественной войны», организованной совместно с Мемориальным музеем немецких антифашистов и приуроченной к семидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945гг.).

Победа в Великой Отечественной войне – светлый и священный праздник, определяющая веха для судеб мира и истории нашей страны. Победа над фашизмом была добыта кровью, беспримерным героизмом, тяжелейшим трудом и огромными безвозвратными потерями народов Советского Союза, их неиссякаемой энергией и верой в неизбежную победу над врагом.

Военная пропаганда, неизменная спутница войн, известна с глубокой древности. В XX веке впервые в истории военная пропаганда поднялась до уровня психологической атаки, ставшей в годы Великой Отечественной войны важнейшим фактором жесточайшего противоборства Советского Союза и Германии. Существовавшие средства связи, коммуникаций и полиграфической техники давали возможность вести тотальную пропаганду, сражаясь за умы и сердца людей на войне и в тылу. На советско-германском фронте, где шла борьба не на жизнь, а насмерть, вопросы идеологии и пропаганды у воюющих сторон принимали наиболее острые формы и играли важнейшую роль. Это особый театр военных действий, куда были вовлечены многие миллионы людей.

Выставка «Идеологическая борьба на советско-германском фронте в годы Великой Отечественной войны» знакомит зрителя с содержанием и формами пропагандистской работы Германии и Советского Союза.

В Германии печатная пропаганда вермахта в виде листовок, обрушившихся на советские передовые линии Красной Армии десятками миллионов экземпляров, дополнялась деятельностью рот пропаганды вермахта (привлечением ими к своей работе советских военнопленных, устной агитацией, осуществлявшейся с помощью различных звукоусилительных установок). Всему этому противостояли силы Советского Союза, для которого война против гитлеровской Германии считалась справедливой и освободительной не только по отношению к народам СССР и завоеванных стран Европы, но и по отношению к самому немецкому народу, находящемуся под игом нацизма. На этой идеологической базе строилась вся пропагандистская работа в СССР, включая спец-пропаганду, обращенную на войска и население противника.

Выставка продлится до 31 мая 2015 года в Белом зале Библиотеки (центральный вход, 2 этаж).

21 апреля 2015 года в 16:00 в Бежевом зале Библиотеки иностранной литературы состоится открытие выставки «Сквозь плен», организованной совместно с Мемориальным музеем немецких антифашистов и приуроченной к семидесятилетию Победы в Великой Отечественной
войне (1941-1945гг.).

Победа в Великой Отечественной войне – светлый и священный праздник, определяющая веха для судеб мира и истории нашей страны. Победа над фашизмом была добыта кровью, беспримерным героизмом, тяжелейшим трудом и огромными безвозвратными потерями народов Советского Союза, их неиссякаемой энергией и верой в неизбежную победу над врагом.

22 июня 1941 года войска третьего рейха обрушили всю свою мощь на границы СССР. Ужасающая по масштабам военная катастрофа повлекла за собой пленение и гибель миллионов военнослужащих и мирных жителей. Плен - трагичная участь, которая стала одним из сильнейших потрясений, обернулась глубокой психической и физической травмой.

Долгое время в бывшем СССР вопросы военного плена считались запретными. В 1990-х годах, после снятия в России табу на разработку тематики военного плена, в условиях большей открытости архивных фондов и частных коллекций Мемориальный музей немецких антифашистов получил возможность изучать и комплектовать материалы, освещающие вопросы военного плена в годы Великой Отечественной Войны.  

Представленные на выставке материалы помогают восстановить объективную и правдивую картину организации и деятельности системы лагерей для советских и немецких военнопленных, практику содержания их в лагерях.

Выставка включает в себя фотографии и документы, повествующие о положении военнопленных в лагерях, о том, как они попадали в плен, об условиях их жизни и трудовой деятельности. Основной массив фотографий выставки составляют работы известных военных корреспондентов - Б. Вдовенко, А. Егорова, В. Кинеловского, П. Остроухова, В. Санько, А. Шайхета.

На выставке также представлены картины и рисунки, выполненные военнопленными в лагерях, их письма и документы.

Выставка продлится до 31 мая 2015 года в Бежевом зале Библиотеки (центральный вход, 3 этаж).

Фотография викторианской эпохи
Москва, 15 апреля 2015 - 31 мая 2015, метро: Парк Культуры, Кропоткинская
Превью:

Выставка «Фотография викторианской эпохи» подготовлена на основе коллекции РОСФОТО и британской коллекции «Прерафаэлитизм в искусстве фотографии», переданной Британским Советом в дар Томскому областному художественному музею.

Основная часть экспозиции охватывает 1850–1870-е годы и посвящена важному периоду не только в истории английской фотографии, но и в истории всего английского искусства – периоду, получившему название «викторианская эпоха». Его значимость  определяется как нарастающим интересом фотографов к искусству, так и стремлением самой фотографии войти в пантеон изящных искусств. Результатом этого стремления стало развитие направления художественной фотографии, в рамках которого авторы, опираясь на различные сочетания реального и искусственного, ведут поиски живописных приемов, которые отражают их творческие и культурные интересы.

В этот период интересы английских художников и фотографов совпадают. И в живописи, и в фотографии художники находят вдохновение в образах средневековой живописи, литературы и поэзии, обращаются как к религиозной тематике, так и к повседневности.

На выставке представлены фотографические произведения известных авторов, вошедших в круг «Прерафаэлитов», среди них Данте Габриэль Россетти, Джулия Маргарет Кэмерон, Генри Пич Робинсон, Льюис Кэрролл (Чарльз Лютвидж Доджсон), а также другие мастера викторианской эпохи, оставившие значимый след в истории фотографии. Среди них – Роджер Фентон, глава лондонского фотографического общества и первый официальный военный фотограф, леди Клементина Хаварден – одна из первых женщин-фотографов, получившая первую в истории фотографии награду за лучшую любительскую коллекцию. В экспозицию включён фотопортрет Алисы Лидделл – девочки, ставшей музой Льюиса Кэррола, которой он посвятил замечательные произведения «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».

Вторая часть выставки представляет подарочный альбом с видами городов, исторических мест и памятников Шотландии. Подобные альбомы видовой фотографии были широко распространены во второй половине XIX века в среде высшего и среднего класса Великобритании. Основной автор альбома – Джеймс Валентайн, шотландский фотограф, специализировавшийся на видовой съемке для готовых альбомов и фотооткрыток, в том числе издававшихся с 1850-х годов и его собственной полиграфической фирмой Valentine & Sons. 38 фотографий выполнены в технике «мокрого коллодиона», изобретенной Фредериком Скоттом Арчером в 1851 году. С развитием новых технологий мокрый коллодионный процесс был перенесён со стеклянной пластины на бумагу.

В альбом также вошли 12 отпечатков другого крупного мастера видовой фотографии, снимавшего, главным образом, архитектурные и природные ландшафты Шотландии, Англии и Северной Ирландии – Джорджа Вашингтона Уилсона, основной фотоархив которого (40 000 единиц) хранится в коллекции университета города Абердин (Шотландия). Эти работы выполнены фотомеханическим способом печати – «вудбуритипией», запатентованным Уолтером Бентли Вудбури в 1864 году.

В этой коллекции представлены такие фотографические жанры, как архитектурная, пейзажная, портретная, репортажная и научная съемка. Предметы коллекции, хотя и выполненные на разном уровне профессионального мастерства, имеют исключительно высокую историческую, историко-технологическую и художественную ценность. 

Майолика Врубеля в Усадьбе Ф.И. Шаляпина
Москва, 10 апреля 2015 - 28 июня 2015, метро: Баррикадная
Превью:

С 10 апреля по 28 июня 2015 года в Мемориальной усадьбе Ф.И. Шаляпина будет представлена выставка «Врубель. Майолика. Абрамцево». У посетителей выставки появится уникальная возможность окунуться в легендарный мир Абрамцево – художественного и культурного сообщества, сплотившегося вокруг гигантской фигуры С.И. Мамонтова, которого современники часто называли «Саввой Великолепным» и «Московским Медичи».

Уютный мир абрамцевского дома оживает в стенах старинного московского особняка Ф.И. Шаляпина. Резная деревянная мебель, прекрасные картины, мерцающая разноцветьем майолика, звуки музыки, а за окнами – не московские улицы, а одухотворенный абрамцевский пейзаж. Все это увидят посетители выставки. Красота пользы и польза красоты – в этом единстве секрет уникальной эстетики русского стиля, сложившегося как особый национальный вариант модерна именно в Абрамцеве.

Под «вдохновляющим деспотизмом» Мамонтова с могучей силой раскрылся здесь талант целой плеяды выдающихся русских художников: Головина, Нестерова, Коровина, Серова, Билибина, Васнецова. Именно в Абрамцево создавались шедевры этих мастеров. На выставке представлены живописные работы художников абрамцевского кружка – эскизы декораций и костюмов к спектаклям Частной оперы, 130-летний юбилей которой отмечается в этом году. Но главным событием выставки, безусловно, стала майолика Врубеля из собрания ВМОМК им. Глинки, Государственного музея-заповедника Абрамцево, Государственного театрального музея им. А. Бахрушина, Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина. Всего будет экспонироваться более 30 работ выдающегося художника.

Впервые на выставке осуществлен замысел Врубеля – показать майоликовые фигуры, выстроив их как скульптурную сюиту на тему опер Римского-Корсакова: «Весна» и «Снегурочка», «Лель» и «Мизгирь», «Волхова» и «Садко» предстанут во всем великолепии сверкающей росписи.

Представлена и прикладная майолика Врубеля – вазы, изразцы, пепельницы, кашпо. Часть этой коллекции принадлежит Ф.И. Шаляпину и хранится в его доме-музее.

Творчество Врубеля оказало сильное и длительное воздействие на великого артиста. На выставке показаны костюмы Шаляпина к партиям Варяжского гостя и Сальери, созданные Врубелем, а также знаменитый шаляпинский Демон – костюм, эскизы декораций к спектаклю, портреты Головина, Коровина, Мамонтова, изображающие Шаляпина в этой роли.

Могучий дар Врубеля-художника стиля Возрождения позволил ему блестяще воплощать свои идеи в любой технике. Он мыслил в единстве всех видов искусств, будучи архитектором, декоратором, сценографом, керамистом, оставался неповторимым художником.

В майоликах Врубеля как в магическом кристалле сфокусирована вся идея Абрамцево – взаимопроникновение всех искусств, одухотворенное прекрасной природой и возможностью свободного творчества во имя красоты.

Попытке показать это «великое» в малом мире камерного пространства и посвящена эта выставка.

XI Всероссийский открытый фестиваль молодых поэтов «Мцыри - 2015»  
Москва, 18 февраля 2015 - 14 октября 2015
Превью:

Центральная городская молодежная библиотека им. М.А. Светлова опубликовала Положение об XI Всероссийском открытом фестивале  молодых поэтов «Мцыри - 2015» на сайте www.svetlovka.ru в разделе Читателям (конкурсы).

Фестиваль проходит с 2004 г. ежегодно. К участию в конкурсе допускаются литераторы не старше 27 лет, пишущие на русском языке. Конкурсанты могут представить свои работы в традиционных стихотворных формах и малых прозаических произведениях (стихотворения в прозе, эссе, зарисовки, рассказы объемом не более 1500 знаков), а также авторские произведения с музыкальным сопровождением (песни, романсы). Предварительный отбор участников проводится заочно по присланным произведениям. Для участия в интернет-конкурсе необходимо отправить стихотворения 5-10 страниц в формате DOC или TXT и заявку на участие (см. Положение) на электронную почту pr@svetlovka.ru в срок до 14 октября 2015 г.

В состав Коллегии ценителей вошли видные мастера различных жанров искусства: прозаики, художники, скульпторы, музыканты и режиссеры.  Эксперты  оценивают не только технику исполнения, но и произведения в целом: социальную значимость, новаторство, созидательное направление, энергетический заряд положительных эмоций, общее художественное восприятие. Финал, по традиции, пройдет в Москве в начале декабря 2015 г. на базе Литературного института им. Горького и Центральной городской молодежной библиотеки им. М.А. Светлова. Произведения лауреатов будут опубликованы на страницах изданий – информационных спонсоров Фестиваля (журнал «Российский колокол», газеты:  «Московский литератор», «Литературная газета», альманахи: «Часовые памяти», «Атланты», «Академия поэзии»), а также в интернет-журналах «Потенциал нации – XXI век» www.pn-21.ru и «Мцыри» www.mtsyri.ru

Фестиваль «Мцыри» за 12-летнюю историю пестования  юных талантов открыл дорогу в Большую литературу целому поколению молодых литераторов. Помимо дипломов одного из старейших в стране фестивалей, лауреаты получают первые публикации на страницах солидных изданий и номинируются  на Международную премию имени Есенина «О, Русь, взмахни крылами…», получают рекомендации от мастеров фестиваля для поступления в Литературный институт и приема в Союз писателей России.  Михаил Багдасаров и Алексей Кольчугин, Юлия Мамочева и Владимир Коркунов, Марина Герасимова,  Кирилл Александров, Дмитрий Баранов, Арс-Пегас, Иван Купреянов, Алексей Шмелев и многие  другие из самых известных в стране молодых поэтов в разные годы становились лауреатами фестиваля «Мцыри».

Весеннее настроение 
любой город, 1 февраля 2015 - 8 марта 2019
Превью:

Организатор: благотворительный фонд «Ступени радости».

Сроки проведения: с 1 февраля 2015 года по 8 марта 2015 года.

Номинации:

стихи для взрослых; стихи для детей.

Условия

В Литературном конкурсе «Весеннее настроение» (далее Конкурс) могут принять участие все желающие, независимо от возраста и места жительства.

Конкурс приурочен к празднику 8 Марта. На Конкурс принимаются стихи, посвящённые мамам, весне, любви и всему самому доброму, что рождает в нас это время года. Стихи должны быть написаны на русском языке. Объём одного произведения - не более 32 строк.

От одного автора принимается по одному стихотворению в каждую номинацию. Произведения должны быть отправлены на эл.адрес фонда: happystep@ya.ru с пометкой в теме письма - "Весеннее настроение". Произведения должны быть подписаны тем именем (настоящим или творческим псевдонимом), на которое в случае победы автора будет выписан диплом. Параллельно с письмом на эл.адрес автор должен опубликовать свои стихи на сайте благотворительного фонда «Ступени радости» в комментариях под данным Положением (без регистрации на сайте). Произведения принимаются к Конкурсу при соблюдении полной процедуры: отправки письма и публикации стихов на сайте.

Для участников-детей - просьба указывать возраст, класс школу/сад/и т.п.

ВНИМАНИЕ! Педагоги, присылающие стихи своих учеников и воспитанников, пожалуйста, пишите и свои данные - полное имя, школу/сад/и т.п., свою профессию (например, учитель русского и литературы), чтобы мы могли отметить и ваши заслуги.

На Конкурс не принимаются произведения содержащие ненормативную лексику, призывающие к насилию и разжигающие национальную рознь, нарушающие чужие авторские права.

Организаторы не несут ответственности за нарушение авторами прав третьих лиц.

Участвуя в данном Конкурсе, автор принимает все условия, прописанные в этом Положении.

Призы

В каждой номинации будут выбраны 3 лучших произведения без распределения мест. Авторам-победителям будут присуждены звания лауреатов и высланы электронные дипломы.

По желанию авторов-победителей о них может быть размещена статья на нашем сайте, установлено дальнейшее творческое сотрудничество и другие позитивные формы взаимодействия.

Члены жюри могут учреждать специальные призы. Например, «Юное дарование», «Самое весёлое стихотворение о весне» и т.п. Обладателям специальных призов также будут высланы электронные дипломы. Кроме того, спонсорами и членами жюри в процессе работы над Конкурсом могут учреждаться другие призы и награды.

Благотворительным фондом "Ступени радости" учрежден регулярный специальный приз "Самый талантливый педагог", который присужден уже в самых разных конкурсах. На Конкурсе "Весеннее настроение" при наличии претендентов на данный приз этот вопрос тоже будет рассматриваться.

Все призы и награды Конкурса не содержат денежного номинала.

Победители Конкурса будут объявлены 31 марта 2015 года. Их имена будут опубликованы на сайте благотворительного фонда «Ступени радости».

Электронные дипломы победителям будут высланы в течение апреля 2015 года.

в клуб (2)

в музей (3)

в путешествие (6)

на акцию (1)

на встречи и собрания (5)

на выcтавку (9)

на занятия (2)

на игру (1)

на кинопоказ (6)

на концерт (6)

на лекцию (15)

на литературные встречи (6)

на полевые игры (2)

на праздник (1)

на представление (4)

на прогулку (12)

на соревнования (1)

на фестиваль (7)

поговорить по-иностранному (8)

принять участие в конкурсе (2)

 
         
  © 2007-2015 zovem.ru   |  карта сайта  
    Яндекс цитирования   Внимание: информация, представленная на сайте zovem.ru, взята из открытых источников. За достоверность, полноту и актуальность ее, а также работоспособность сторонних сайтов проект Зовем.Ру ответственности не несет! Вы можете уточнить информацию у организаторов мероприятий по указанным контактным данным и ссылкам.