Бюро неформатных событий «Зовем.ру» - сайт на котором можно узнать о самых разных событиях, мероприятиях, встречах, флеш-мобах, экскурсиях и выставках, не освещаемых крупными досуговыми ресурсами. Куда можно пойти с ребёнком, девушкой, друзьями. Почти все эти мероприятия являются необычными и выходят за рамки привычных форматов. Сами пользователи рассказывают куда пойти, создают анонсы, рассказывая другим о любимых местах и маршрутах.
         
  о проекте   |     rss  |  zovem zovem
группа Вконтакте
 
ваши настройки: любой город, любая дата!            
 
       
  пишите нам: event@zovem.ru  
ЗОВЁМ.Москва     ЗОВЁМ.Питер     ЗОВЁМ.Карта    
 
         
 
Знаете где и что?
Расскажите всем!
 
ЗОВЁМ  
самое интересное на завтра
23 сентября 2014
  (39)
 
         
 
последние поступления: Предназначение - Гений
Москва, 22 сентября 2014Кинопоказ «Выживут только любовники» Д.Джармуш
Москва, 27 сентября 2014Фестиваль радиоуправляемых моделей в Анапе 
Анапа, 27 сентября 2014 - 28 сентября 2014No Solo Espanol. Фламенко и не только
Санкт-Петербург, 24 сентября 2014Клуб «Шагаю по Москве»: экскурсия «Волшебный мир Замоскворечья»
Москва, 23 сентября 2014
нам интересно: ( все события ) Воркшоп: 50 разговорных фраз английского языка
Москва, 29 сентября 2014«Хрущёвка.NET»: театрализованная реконструкция в стиле эпохи 1960-х 
Москва, 27 сентября 2014Встреча с писателем-фантастом Олегом Дивовым в рамках проекта «Читка». 
Москва, 22 сентября 2014Малахитовая шкатулка
Москва, 12 октября 2014Красный день календаря: праздники страны Советов 
Москва, 15 августа 2014 - 28 сентября 2014
другие мероприятия: No Solo Espanol. Фламенко и не только
Санкт-Петербург, 24 сентября 2014Лит вечер,посвященной Анне Ахматовой. Условное название «Ахматова и Модильяни».
Москва, 24 сентября 2014Вечеринка в честь дня рождения школы танцев Shady Glen
Москва, 5 октября 2014 Музыкальная сказка Ильи Небослова «Муми-тролль и шляпа волшебника»
Москва, 7 октября 2014В движении пассакальи
Москва, 26 сентября 2014


наши баннеры

Пользовательскогопоиска


 

Зовем на самые интересные мероприятия сегодня, 22 сентября 2014 года

Начинаются в этот день:

Авторские прогулки с МоскваХодом: Лефортово и Немецкое кладбище, Знаменка и переулки, Рогожская слобода - реликвии старообрядчества-2
Москва, 22 сентября 2014
Превью:

Лефортово и Немецкое кладбище 13:00

"Золотой век" района Лефортово был недолог. Но эти тридцать лет русской истории и люди, принимавшие самое живое участие в жизни России - Франц Лефорт, Александр Меньшиков, Фёдор Головин - сделали Лефортово одним из интереснейших уголков Москвы. На нашем пути сегодня:

мы увидим постройки старого лефортовского (меньшиковского) дворца, пройдём мимо зданий старейшего российского госпиталя (ныне им.Бурденко), возведённых в начале 19 века по проекту Ивана Еготова; вспомним княгиню Н.Б.Шаховскую - созидательницу сестринской общины "Утоли мои печали"; войдём в храм святых апостолов Петра и Павла 1713 года, никогда не закрывавшийся.

И, наконец, вступим на Введенские горы-холмы, вдохнем запах старых аллей на Немецком (Введенском) кладбище, где с 1771 года хоронили не только нерусских, но инославных. Здесь покоятся многие представители иностранных фамилий, вошедших в историю Москвы и России, здесь погребены братья Васнецовы, М.Пришвин, великая пианистка М.Юдина. Прислушаемся. «Знакомых мертвецов живые разговоры».

Продолжительность прогулки 3 часа.

Ведет прогулку Александр Мишин.

Встреча группы: на улице на выходе из станции метро Бауманская (арбатско-покровская линия), единственный выход из метро.

Знаменка и переулки 17:00

Одна из старейших улиц Москвы – Знаменка – упоминалась уже в XVI веке, и во все времена была домом для элиты – сначала родовой (бояре Шуйские, Хованские, Ромодановские), потом, начиная с времен Петра, чиновной, а с 1812 года – уже купеческой. Неизменной оставалась лишь величественность возводимых здесь сооружений, к которой обязывала близость к Кремлю и «власть предержащим». Александр Мишин приглашает нас полюбоваться на архитектурные красоты Знаменки и её переулков, и, конечно же, на настоящую жемчужину этого уголка Москвы – Пашковым домом. Мы:

Увидим палаты Аптекарского приказа. Остановимся около особняков Волконских и Бутурлиных, попавших на страницы «Войны и мира». Вспомним Стендаля, хвалившего московские дворцы и жившего здесь во времена наполеоновского нашествия. Воздадим должное памяти купца-коллекционера Щукина - шедеврами из его собрания мы любуемся по сей день.

Ведет прогулку Александр Мишин.

Встреча группы: на улице на выходе из станции метро Библиотека им. Ленина (Сокольническая линия), выход к библиотеке, встреча у памятника Достоевскому.

Рогожская слобода - реликвии старообрядчества-2 19:00

На этой экскурсии Алексей Дедушкин предложит Вам погулять по тропам, пока мало исхоженным московскими путешественниками.

Наш путь лежит в Рогожскую слободу – с 18 века ставшую одним из главных островков старообрядческой культуры в Москве. По крутости нравов рогожские купцы-старообрядцы намного превосходили своих замоскворецких коллег, но у Рогожки не было, к сожалению, своего Островского, чтобы их воспеть. Мы:

Маршрут 2

Узнаем какие черти водились в этих местах; Выясним, где находился питейный дом «Крутой яр»; Окажемся в 19 веке и прогуляемся по старинной слободской улице; Поговорим о химико-фармацевтической фабрике Кёлер; Узнаем, где в Москве сохранился верстовой столб 18 века.

Ведет прогулку Алексей Дедушкин.

Встреча группы: на улице рядом с магазином «Звездочка» (пересечение улиц Таганской и Солженицына), метро Марксистская (калининская линия), выход к Таганской улице.

Добро пожаловать на прогулки МоскваХода!

Лундстрем трио. П.И. Чайковский. «Памяти великого артиста». 
Москва, 22 сентября 2014, 18:00, метро: Арбатская, Смоленская
Превью:

IХ Фестиваль камерной музыки «В Доме А.Ф.Лосева» К 10-летию открытия Библиотеки. «Музыка как чистая сущность мира…».

Лундстрем трио. П.И. Чайковский. «Памяти великого артиста».

Предназначение - Гений
Москва, 22 сентября 2014, 18:30, метро: Новослободская, Менделеевская
Превью:

«Предназначение — Гений» 

Почти бесплатный концерт - подарок артистов друзьям музыки в Боголюбовской библиотеке (Сущевская,14

В программе:

Иоганнес Брамс — Скерцо для скрипки и фортепиано

Роберт Шуман — «Крейслериана» op.16 для фортепиано

Эрнест Шоссон — «Поэма» op.25 для скрипки и фортепиано

Сезар Франк — соната A-dur для скрипки и фортепиано

Исполнители: лауреаты международных и всероссийских конкурсов

Александр Осминин (фортепиано)

Наталия Калиничева (скрипка)

Мастер-класс акварелиста Виктории Кирьяновой «Букет цветов»
Москва, 22 сентября 2014, 19:00, метро: Динамо
Превью:

Виктория Кирьянова — более 12 лет художник-педагог Школы акварели Сергея Андрияки, член Московского союза художников, участник и дипломант российских и зарубежных выставок. Награждена Почетной грамотой Департамента культуры «За большой вклад в развитие культуры города Москвы».

Посетить мастер-класс может любой желающий, интересующийся тонкостями классической многослойной акварели. За 2-2.5 часа на ваших глазах создается картина с «чистого листа» и до финальной подписи. Параллельно художник-педагог, обладающий огромным опытом преподавания техники классической акварели, пошагово объясняет и поясняет все используемые приемы и хитрости. Не забудьте блокноты, ручки, фотоаппараты и/или видеокамеры, чтобы не упустить малейшие детали объяснений.

Встреча с писателем-фантастом Олегом Дивовым в рамках проекта «Читка». 
Москва, 22 сентября 2014, 19:00, метро: Преображенская площадь
Превью:

22 сентября в 19:00 в РГБМ пройдёт встреча с культовым писателем-фантастом Олегом Дивовым в рамках проекта «Читка».

«Читка» — проект нового литературного клуба РГБМ «Современники-XXI» под руководством Евгения Харитонова. Первым гостем станет Олег Дивов, автор книг «Лучший экипаж Солнечной», «Мастер собак», «Выбраковка», «Толкование сновидений», «Оружие Возмездия», «Симбионты», лауреат практически всех главных жанровых наград — премий «Филигрань», «РосКон», «Звездный мост», «Сигма-Ф», «Странник», Беляевской Премии.

Писатель не только презентует новый сборник своих произведений, который выходит в этом сентябре, но и устроит эксклюзивную читку фрагментов свежих, нигде ещё не изданных текстов с последующим обсуждением отрывков с читателями. Участники смогут пообщаться с писателем, задать ему вопросы, а также выступить в роли критика, включившись в обсуждение презентуемых текстов.

Встреча пройдёт в зале Комикс-центра РГБМ.

Буддизм и китайская культура: как произошел этот синтез
Москва, 22 сентября 2014, 19:00, метро: Чистые пруды
Превью:

Приход буддизма в Поднебесную привел к тому, что он оказался "своим" для китайской культуры. Но исследователи говорят, что произошла не "буддизация Китая", а "китаизация буддизма".

В I-III веках н.э. в Китае появляется учение, которое по ряду причин отнюдь не родственно китайской ментальности и культуре. Синтез, который позднее произошёл - одна из самых интересных загадок истории мировой культуры. Понятно, почему буддизм попал в Китай. Он расширял ареал своего влияния (буддизм в форме махаяны - миссионерская религия), кроме того, весьма большое количество последователей Будды происходило из купеческого сословия, а самым важным маршрутом движения купцов был Великий шёлковый путь. Но совершенно не понятно, как произошло, что Поднебесная приняла буддизм.

Возьмём только один культурный факт: в Китае серьезное место занимает семья, её целостность, правильное соблюдение отношений между мужьями и женами, родителями и детьми и.т.д. Уйти в монастырь, покинуть семью, не выполнять обязанности, предписанные конфуцианскими предписаниями и этикой - уклонение от должного и немыслимая глупость - эту причину китайские философы указывали в качестве важнейшей для квалификации варваров (народов, живущие за пределами Срединного государства) как варваров, а не благородных мужей. Ну подумайте только, они бросают свои семьи и уходят созерцать то, чего нет (китайская культура натуралистична). Варвары, что с них возьмешь...

И культ труда, который для сознания Китая играет такую же роль, как вторая заповедь Морального кодекса строителя коммунизма для сознания советского трудящегося где-нибудь в середине 20-х годов: "Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест".

И вот, на улицах китайских городов появляются тунеядцы. Буддизм, все же, монашеская религия, слово "бхикшу", которое мы обычно переводим как буддийский монах, буквально переводится как "нищий, просящий подаяние". Буддийские монахи в Индии ходили в деревни и города с патрами - чашами, добросердечные миряне им туда клали пищу. Монахи в поле не работали, урожай не собирали, были вне любой экономической деятельности. Кроме того, они ушли из своих семей, бросили - кто жён, кто детей.

Это как для конфуцианского сознания??? Абсолютно чуждая этика, резкое отклонение от социальных норм. Подобных несовпадений двух культур - индийского буддизма (родина буддизма там) и китайской культуры так много, что возникает вопрос: как всё-таки произошло, что буддизм вошел в китайскую культуру как одна из частей триады - Сань цзяо (трёх учений), которые составляют ткань китайской культуры и метафорически отождествляются с человеком: даосизм — это сердце, буддизм — кости, конфуцианство — плоть.

Как произошёл синтез китайской культуры и буддизма, мы будем вести беседу на лекции во понедельник, 22 сентября (кстати, в Китае 22.09 - великий праздник - день поклонения богу Луны. Китайцы считают, что Луна символизирует соединение всей семьи. Поэтому Праздник Луны также назвали Праздник Соединения).

О лекторе: Сергей Викторович Щербак, культуролог, религиовед, старший преподаватель Свято-Филаретовского института.

 

Английский для начинающий: открытый урок 
Москва, 22 сентября 2014, 19:00, метро: Маяковская
Превью:

Если вам нравится английский язык и вы хотите свободно на нем говорить, тогда ждем вас на занятиях в Бигвиг с носителем языка!

На открытых уроках мы вам расскажем о нашей школе, познакомим вас со структурой занятий и преподавателем.

Открытый урок рассчитан на уровни beginner и elementary.

Beginner: 19 00 - 20 00;

Elementary: 20 00 - 21 00.

Дальнейшее расписание группы: пн,чт 19 00 - 20 30 (begiiner); 20 30 - 22 00 (elementary).

Английский с носителем: открытый урок 
Москва, 22 сентября 2014, 19:00, метро: Маяковская
Превью:

Если вам нравится английский язык и вы хотите свободно на нем говорить, тогда ждем вас на занятиях в Бигвиг с носителем языка!

22 сентября (понедельник) приглашаем вас на бесплатные открытые уроки по английскому языку!

На открытых уроках мы вам расскажем о нашей школе, познакомим вас со структурой занятий и преподавателем – носителем языка.

Уровни:

22 сентября 19.00 - 20.00 - Intermediate (Джон) в офисе на Маяковской

22 сентября 19.00 - 20.00 - Intermediate (Alexandra) в офисе на Мосфильмовской

22 сентября 20.00 - 21.00 - Upper-Intermediate (Alexandra) в офисе на Мосфильмовской

По итогам открытых уроков набирается 2 группы Intermediate и 1 группа Upper-Intermediate.

Дальнейшее расписание занятий группы:

Маяковская

понедельник-четверг с 18.30 - 20.00 группа Intermediate на Маяковской (Джон)

Мосфильмовская

понедельник - среда с 18.30 до 20.00 группа Intermediate (Alexandra) на Мосфильмовской

понедельник - среда с 20.00 до 21.30 группа Upper-Intermediate (Alexandra) на Мосфильмовской

При оплате первого месяца на открытом уроке предоставляется 10%-скидка на первый месяц обучения (Вы заплатите 4500р. вместо 5000р. )

Итальянский с носителем: открытый урок 
Москва, 22 сентября 2014, 19:00, метро: Маяковская
Превью:

Если вам нравится итальянский язык и вы хотели бы выучить хотя бы его основы или лучше говорить на нем, Бигвиг дарит вам такой шанс!

Языковой центр Бигвиг проводит бесплатные открытые уроки по итальянскому с носителем языка для начинающих.

По итогам открытого урока набирается группа итальянского языка для начинающих. Группа будет заниматься по понедельникам и четвергам с 19.00 до 20.30.

Стоимость: 5000 руб. в месяц. При оплате на открытом уроке предоставляется скидка 10% - 4500 рублей.

Занятия проводит преподаватель-носитель языка (Fabricio).

Клуб «Шагаю по Москве»: экскурсия «По элегантной Поварской»
Москва, 22 сентября 2014, 19:00, метро: Арбатская
Превью:

Поварская – улица удивительная! В XII–XIV веках она была частью большой торговой дороги в Новгород. Дворы богатых опричников соседствовали здесь с дворами царских поваров. Поварская и окрестные переулки – настоящий «трапезный» район Москвы. Все названия связаны со столом и кухней: Столовый, Скатертный, Хлебный и Ножовый переулки. А ведь был еще Чашников! На протяжении XVIII и XIX веков Поварская сохраняла характер аристократической улицы. В 1917 году среди домовладельцев были одна княжеская и семь графских семей. Самая элегантная улица Москвы – иначе и не скажешь!

На экскурсии Вы узнаете:

– почему Поварская может считаться «лермонтовской» улицей;

– кто такая Варенька Крекшина и какое отношение к ней имеет всесильный граф Аракчеев;

– сколько храмов было разрушено на Поварской и почему уцелела церковь Симеона Столпника;

– где М.И. Цветаева «окончательно распростилась с молодостью»;

– как братья Нарышкины оказали «царственное гостеприимство» французскому писателю А. Дюма;

– что известно о московском загуле Г.Р. Державина?

Продолжительность: 2 часа

Гид: Лариса Скрыпник – историк, преподаватель истории и москвоведения, научный сотрудник Музея Москвы, профессиональный экскурсовод

Ивара. Старт новой группы по Хастлу!
Москва, 22 сентября 2014, 19:15, метро: Белорусская
Превью:

Каждого человека хотя бы раз в жизни посещала мысль "А здорово было бы уметь танцевать!" Желание танцевать, двигаться в такт музыке заложено в нас на подсознательном уровне, ведь выражать эмоции танцем человек научился даже раньше, чем говорить.

Самое трудное - это решиться и сделать первый шаг в мир танцев. Но если вы попали на наш сайт и читаете эти строки, то самое страшное у вас уже позади =)

В наших залах всегда теплая, уютная, дружеская атмосфера, здесь вы наверняка сможете качественно отдохнуть после напряженного московского дня. На наших занятиях вы не только научитесь красиво двигаться в паре и свободно чувствовать себя на танцполе, но и обязательно найдете множество новых друзей.

Алексей Медведев представляет фильм Сабины Михель «Девушки из ГДР» 
Санкт-Петербург, 22 сентября 2014, 19:30, метро: Гостиный двор
Превью:

22 сентября в 19:30 в рамках кинофестиваля «Послание к человеку» в Порядке слов пройдёт показ документального фильма «Девушки из ГДР». Картину представит арт-директор фестиваля Алексей Медведев.

В этом году Германия будет праздновать 25-летие падения Берлинской стены. Режиссёр Сабина Михель — из того поколения немцев, которое застало объединение страны в самом чувствительном возрасте: она закончила школу в Дрездене, ГДР, в 1990 году. За считанные месяцы всё то, чему учили Сабину и её подруг, перестало быть актуальным, и они вдруг очутились в стране, которая раньше считалась вражеской. Как они справились со вновь обретённой свободой? Фильм Сабины Михель, рассказывающей личную историю её и её одноклассниц — об этом.

Алексей Медведев — куратор, кинокритик и переводчик. В качестве автора сотрудничал с Первым каналом, «Культурой» и СТС, «Художественным журналом» и журналом «Искусство кино», газетами «Время новостей» и «Московские новости». Как отборщик и программный директор работал на Московском международном кинофестивале, а также фестивалях 2Morrow и «Два в одном» (Москва), «Зеркало» (Иваново), «Край света» (Южно-Сахалинск). Арт-директор «Послания к человеку».

Фильм будет показан на оригинальном языке (немецком) с русскими субтитрами.

Сакральные сновидения языческих культур
Москва, 22 сентября 2014, 19:30, метро: Тверская
Превью:

Традиционно различные языческие культуры особенно важное значение придают сновидениям. В этот раз мы обсудим то, какую роль снам придавали представители различных традиционных культур — от американских индейцев до коренного населения Сибири, от жителей Маньчжурии до кельтов. Мы постараемся выделить основные и самые яркие моменты их взглядов на этот феномен и проследить, какую роль в дальнейшем культурном развитии оставили эти взгляды.

Лектор – Лейонис Аанрис ван Хааске, историк, специалист по культуре Средневековой Европы.

Зеленый офис – руководство к действию
Москва, 22 сентября 2014, 19:30, метро: Дмитровская
Превью:

Однажды экологический активизм становится для вас не просто увлечением, хобби, а частью вашей жизни. Вы осознаёте, что каждый наш шаг имеет последствия для окружающей среды, что наши действия сегодня определяют то, каким будет мир завтра. Для вас становится естественным раздельный сбор дома, использование «правильной» бытовой химии и чтение этикеток на продуктах. И в этот момент вы понимаете, что достаточно большую часть своего времени вы проводите на работе (мы надеемся, что на любимой), но ваши экоориентированные убеждения пока не могут найти воплощения на практике.

Что делать в таком случае? Возможно ли инициировать экологизацию своего офиса или производства?  С чего лучше начать?

За ответами на эти вопросы мы приглашаем вас на лекцию в Центр экономии ресурсов.

На лекции мы поговорим о том:
- зачем нужны зеленые офисы и «поможет ли сохранению планеты озеленение одного-единственного офиса»;
- как вдохновлять окружающих и выстраивать просветительскую работу;
- какими должны быть мебель, отделка, канцтовары и бумага, бытовая техника, услуги по уборке и другие аспекты жизни в офисе, чтобы он мог считаться зеленым.

И, конечно, разберемся в самом понятии «зеленый офис»: что оно в себя включает, на каких принципах основывается.

Все собранные средства идут на аренду помещения и развитие Центра экономии ресурсов.

«Видеосъемка и монтаж». Мастер-класс режиссера монтажа Вероники Чибис 
Москва, 22 сентября 2014, 20:00, метро: Чеховская, Цветной бульвар
Превью:

Эта встреча для тех, кто уже снимает кино или только планирует приступить к съемкам своей картины. Видео сейчас снимает каждый. Ролики, клипы, видеообращения и, конечно же, фильмы – это новый язык общения, которому нужно учиться, уверена Вероника Чибис. «Нужно уметь мыслить картинками», считает она.

Основные вопросы, которые намерена затронуть наша гостья:

КиноСнобизм. Почему это пОшло; Технические приспособления для достижения wow-эффекта в картинке; Post Production. Модный фильтр и реальность; Новые глаза и монтажное мышление.

Монтаж – важнейшая часть создания картины. При монтаже главное не просто «клеить», но думать. От этого, в том числе, зависит успех твоего фильма, настаивает Вероника Чибис. В рамках своего мастер-класса она не только расскажет об идеях, технических приемах и хитростях, но и приведет яркие, убедительные, наглядные примеры. Вам будет, чему научиться.

Режиссер монтажа Вероника Чибис дипломированный журналист, режиссер. Педагог авторских курсов «Основы режиссеры монтажа» и «Рost production Visual culture» (школа Cinemotion), педагог ВГИК. Видеохудожник на независимых и театральных площадках, в том числе в театре «Практика». Сотрудничала с телеканалами «Первый канал», «Россия», «ТВ ЦЕНТР», НТВ, СТС, работала над монтажом фильмов «Глухарь», «Одна война», «Ликвидация» и «Код апокалипсиса». Является идеологом и создателем «Народная Монтажная ЧИБИС», первого в России коворкингового пространства для монтажа и постпродакшна видео.

Встреча с Биллом Плимптоном и премьерный кинопоказ Cheatin
Санкт-Петербург, 22 сентября 2014, 20:30, метро: Василеостровская, Приморская
Превью:


 

Уже идут в этот день:

Как съесть яблоко. Новая анимация Южной Кореи
Санкт-Петербург, 21 сентября 2014 - 24 сентября 2014, метро: Горьковская
Превью:

C 20 по 27 сентября в Санкт-Петербурге пройдет XXIV Международный кинофестиваль «Послание к Человеку». На фестивале будет представлена специальная программа «Как съесть свое яблоко. Новая анимация Южной Кореи».

В этой программе собраны короткометражные мультфильмы, созданные независимыми корейскими аниматорами за последние пять лет. Программа поделена на два сеанса по возрастным категориям. Первая часть будет скорее интересна взрослым: мультфильмы часто обращаются к проблемным темам, провоцируют и удивляют. Анимация второй части программы подходит для зрителей любого возраста. Это простые истории о приключениях и превращениях.

Специальные гости программы, режиссеры-аниматоры Эрик О и Минчжи Кан, представят свои фильмы а также проведут мастер-классы по анимации.

Показы специальной программы «Как съесть свое яблоко. Новая анимация Южной Кореи» состоятся в киноцентре «Великан».

21 сентября 21.00 - Сеанс 16+
22 сентября 19.30 - Сеанс 0+
23 сентября 23.00 - Сеанс 16+ (повтор)
24 сентября 19.25 - Сеанс 0+ (повтор)

Детский спектакль Вода 8 мес - 4 года
Москва, 21 сентября 2014 - 28 сентября 2014, 11:00, метро: Пятницкое шоссе
Превью:

Спектакль для самых маленьких зрителей - от 8 месяцев до 4-х лет с мамой или папой (или вместе :-)

Дети побывают на дне морском, и море им будет по щиколотку, и по горам походят. Очаровательный МОКРЫЙ интерактивный спектакль ВОДА - НЕ ЗАБУДЬТЕ СМЕННУЮ ОДЕЖДУ ДЛЯ МАЛЫША!

11:00, 12:30

Выставка живописи художника Юрия Прохорова «Бархатный сезон»
Москва, 20 сентября 2014 - 12 октября 2014, метро: Пушкинская, Тверская, Чеховская
Превью:

Государственный музей-гуманитарный центр "Преодоление" им. Н.А. Островского представляет выставку живописи художника Юрия Прохорова "БАРХАТНЫЙ СЕЗОН".

Приоритет в творчестве мастера – пейзажи. Многие из его работ выполнены на пленэре. Они реалистичны и наполнены энергией добра. Кажется, что художнику хочется уловить дыхание природы, запечатлеть каждое мгновенье. Юрий Прохоров наполняет свои картины светом. В этом свете – храмы, монастыри, хранящие таинство и красоту бытия. У художника тонкое чувство цвета и композиции. Он пишет красоты русского севера и средней полосы России. Это откровение любви, любви к жизни, каждый прожитый день которой – ценный подарок. Чувства и вера человека наделяют его способностью к творчеству, к делу, когда понимаешь, что твоя жизнь становится полезной, – таково творческое кредо Юрия Прохорова.

«Чили – край ремесленников» в Библиотеке иностранной литературы 
Москва, 19 сентября 2014 - 19 октября 2014, метро: Таганская
Превью:

19 сентября 2014 года в 16:00 в Белом зале Библиотеки иностранной литературы состоится торжественное открытие выставки «Чили – край ремесленников», приуроченное к празднованию Национального дня Чили. Выставка является продолжением серии, организованной совместно с Посольством Республики Чили, и посвящена теме традиционных видов ремесла.

Промыслы как древнейший вид творчества являются важнейшим проявлением чилийской культурной идентичности и частью чилийского национального достояния. С давних времен мужчины и женщины Чили передавали свое ремесло из поколения в поколение. Сегодня в самых разных регионах страны можно наблюдать сохранившееся традиционное культурное производство, своеобразие которого зависит в первую очередь от географических условий – гончарные, текстильные и плетеные изделия, резьба по дереву, изготовление украшений и многое другое.

На выставке «Чили – край ремесленников» посетителю представляется возможность познакомиться и оценить богатство традиционного наследия Чили, а также региональной самобытности народных промыслов. Экспозиция выставки включает в себя фотографии Юнленга Санчеса, Кристиана Серрано, Паулины Саес, Джеральда Понсе, Элиаса Диаса, Джерарда Джозефа и Паулы Салах. В первую очередь фотографы стремились запечатлеть и чествовать «хранителей культуры», наследников древнего знания предков, передающегося с доколумбовых времен до наших дней.

«БТК-ФЕСТ» - международный фестиваль современного кукольного искусства.
Санкт-Петербург, 19 сентября 2014 - 23 сентября 2014
Превью:

С 19 по 23 сентября 2014 года на базе Санкт-Петербургского Большого театра кукол (БТК) впервые пройдет "БТК-ФЕСТ" - международный фестиваль современного кукольного искусства.

Главная задача нового фестиваля - познакомить публику с актуальными формами театра кукол, отражающими общемировые тенденции развития этого искусства, представить его как театр практически неограниченных возможностей. Готовность участвовать в фестивале выразили молодые и уже признанные коллективы из Бельгии, Италии, Франции, Великобритании, Финляндии, Кореи, Литвы, Израиля, Белоруссии и России. Особое внимание будет уделено межжанровым постановкам, соединяющим элементы мультимедиа, хореографии, цирка, визуального искусства, вместе и образующим язык экспериментального театра XXI века.

 

Ежегодный конкурс поэзии «Узнай поэта!»  
Пермь, 17 сентября 2014 - 21 октября 2014
Превью:

Ежегодный конкурс поэзии «Узнай поэта!» объявляет старт приема работ.  Участниками могут стать студенты вузов и ссузов Пермского края, а также  студенты Приволжского федерального и других округов.

Конкурс  учрежден с целью создания публичной поэтической площадки для одаренных  студентов, а также поиска новых талантливых авторов, способных внести  вклад в культурную жизнь города, края и округа.

Номинации конкурса:

«Узнай поэта!» - стихи на любую тему «Иная речь» - учреждена памяти Алексея Леонидовича Решетова,  гениального пермского поэта, для всех тех, кто исповедует дух  решетовской поэтики, дух модерна и традиции.

Отбор  лауреатов осуществляет жюри, куда входят известные пермские поэты и  литераторы. В целях соблюдения принципа объективности поименный состав  жюри не разглашается до окончания конкурса.

Официальная  церемония награждения состоится 20 ноября 2014 года в Союзе Писателей.  Победители получат 30 000, 20 000 и 10 000 рублей за первое, второе и  третье место соответственно. Работы участников, прошедших в финал  конкурса, будут опубликованы в специальном сборнике «Узнай поэта!», в  группе ВКонтакте и на сайте конкурса.

Организатор  конкурса – Литературно-философское общество «АРТ МОДЕРН» и Пермский  национальный исследовательский политехнический университет при поддержке  Пермского отделения союза российских писателей и Пермской  государственной фармацевтической академии.

Работы принимаются до 21 октября на адрес uznay-poeta@mail.ru.

Московский фотографический салон
Москва, 12 сентября 2014 - 28 сентября 2014, метро: Спортивная
Превью:

С 12 по 28 сентября в Галерее классической фотографии пройдет Московский фотографический салон  - ежегодная ярмарка, объединяющая всех участников фотографического рынка. В первой части с 12 по 16 сентября будут демонстрироваться собрания российских и зарубежных галерей, фондов и коллекционеров, во второй (с 20 по 28 сентября) - выставляться современные российские авторы.

Запланирована обширная программа мероприятий, будут показаны очень интересные спецпроекты. Главный проект МФС 2014 "Субъективный цвет" подготовлен куратором и коллекционером фотографии Артёмом Логиновым и рассказывает о становлении цветной фотографии как визуального языка.
Большой интерес представляет экспозиция Национального музея фотографии Франции - коллекция фотографий Августа Зандера, Уильяма Кляйна, Уолкера Эванса, Беренис Эббот, Эллиотта Эрвитта, Луиса Фарера, Мэри Эллен Марк, Пьера Беранже, Франтишека Дртикола и других.
Еще один из спецпроектов - выставка фотографий Пола Стрэнда из его знаменитого "Мексиканского портфолио" 1930-х годов.

Также можно будет увидеть специальную экспозицию "Первый век русской фотографии. Избранные произведения из личных коллекций", представляющую широкий тематический  и временной спектр российского фотоискусства и отражающую все многообразие аспектов коллекционирования.

В этом году Салон имеет ряд принципиальных отличий от мероприятий прошлых лет. Прежде всего, ярмарка станет отправной точкой ряда фотографических публикаций, выставок и аукционов 2014-2015 гг. Не противопоставляя себя сложившимся в Москве фотографическим институциям, Салон предлагает альтернативный взгляд на фотографию и её историю. Не стремясь занять первые строчки рейтингов популярности и посещаемости, Салон, с его музейным уровнем проектов и атмосферой клуба, скорее представляет собой камерное мероприятие для серьёзно интересующегося зрителя.

Выставка механических картин, кинетических и движущихся объектов «Арт-механика»
Самара, 11 сентября 2014 - 26 октября 2014, метро: Российская
Превью:

Арт-механика – одно из самых редких и интересных искусств, в этой технике работают единицы мастеров и мастерских. В России объекты такого рода «рождаются» в мастерской Виктора Генриховича Григорьева.

Виктор Григорьев - театральный художник, член Российского союза художников, участник и победитель множества конкурсов, фестивалей и выставок. Его работы находятся в частных и музейных собраниях России, США, Испании, Германии, Франции, Австрии, Финляндии и Арабских Эмиратов. Он оформляет карнавалы и городские праздники в разных городах России. Художник занимается оформлением промышленных и художественных выставок, музеев, театров, а также работает над созданием интерьерных композиций, игрушек, макетов.

Невероятные и волшебные кинетические игрушки, настенные механические картины, микровселенные объединены движением, стилем и подходом к материалам. Металл, дерево, стекло и оргстекло являются единым целым в произведениях В.Г. Григорьева. В этом искусстве, по словам автора, в ход идут специально купленные или найденные в хозяйстве детали, неожиданные находки с «барахолок». Объекты Виктора Григорьева не просто красивые и эстетичные работы, но и функциональные – это светильники или фонтаны, которые смело можно использовать по их прямому назначению. Колористические решения в творениях мастера обычно спокойные и вызывают ассоциации со старыми фотографиями: белый, охристый и коричневый цвет преобладает в творениях художника.

На выставке будут представлены 19 работ автора: «Автопортрет в объёме» (пластик, дерево, металл, стекло); «Время театра. Актёр» (папье-маше, метал, пластик); «Балерина» (металл, пластик); «Денежное дерево» (дерево, стекло); «Perpetuummobile» (дерево, металл, пластик, стекло, синтетика) и другие произведения.

Наивная осень. Винокуров 
Екатеринбург, 11 сентября 2014 - 7 октября 2014
Превью:

Галерея «ПоЛе» приглашает на открытие выставки

«Наивная осень»
Виктор Винокуров
Живопись

Галерея «ПоЛе» открывает  выставку одного из любимых своих авторов,  яркого представителя «наива», Виктора Винокурова.

Осень  –  традиционное время подведения итогов, сбора урожаев и написания натюрмортов. Осень же Виктора Винокурова  –  в  глазах наполняющих его холсты персонажей. Автор собрал урожай множества женских образов: девочек, девушек, женщин, и в дополнение к ним  сорОк, козочек и т.д.

Присутствие  в  его  полотнах женского начала неизменно,  это стало одной из характерных черт авторского стиля, как и сюжетная прозрачность  и радостная, позитивная тональность работ. Ничто так не вдохновляет этого  автора и не удаётся ему лучше, чем женский образ,  романтически-наивный, часто ироничный, но всегда трогательный  и чистый.

Искренность, непосредственность Виктора Винокурова  в работе, как и в жизни, его  стремление создать идеальный,  гармоничный мир  неизменно вызывают зрительскую симпатию,  любовь публики  и гарантируют  внимание к каждой его новой выставке.

Об авторе:
Pодился в 1949 году в городе Верхняя Салда Свердловской области.
1971 г. - учился в художественной школе-студии имени Хожателева.
С 1973 г. - после успешного окончания студии работал на УЗТМ и в общепите художником оформителем.
С 1990 г. занимается живописью как свободный художник.
Работы Виктора Винокурова находятся в коллекциях в России и за рубежом. С 1994 года у художника прошло более 30 персональных выставок, в том числе несколько в галерее «ПоЛе».
«Наивная осень» участвует в городском  проекте «Наивное. Супер! Наивное искусство со всех сторон» (квест «Наивный город») 5 октября 2014 г.

Находка, рассказывающая о жизни, - композитор Евгений Гунст
Москва, 10 сентября 2014 - 5 октября 2014, метро: Маяковская
Превью:

С 10 сентября по 4 октября в Центральном музее музыкальной культуры состоится выставка-открытие «Находка, рассказывающая о жизни, - композитор Евгений Гунст».  Наследие русского композитора было обнаружено четыре года назад в Базеле при необычных обстоятельствах, вызвавших у ученых множество вопросов. Первым шагом к раскрытию загадок в творчестве музыканта стала организованная выставка, уже с успехом прошедшая в 2011 году в Базеле в музее «Kleines Klingental».

Автографы и печатные издания музыкальных произведений, наброски, письма, документы и фотографии Евгения Гунста теперь смогут увидеть российские искусствоведы и любители музыки. Организаторы выставки возлагают на нее большие надежды. Во-первых, выставка в Москве, подготовленная базельскими музыковедами, должна содействовать культурному и научному обмену между Базелем и Москвой и открывать перспективу развития учебной и научно-исследовательской деятельности. Во-вторых, выставка даст возможность московским музыкантaм, исследователям, а также широкой заинтересованной общественности познакомиться с преданным забвению композитором и музыкальным деятелем Евгением Гунстом.

Евгений Оттович Гунст (1877-1950) – композитор, пианист, педагог.

С 1918 года являлся директором Государственной консерватории Нижнего Новгорода. В 1920 эмигрировал во Францию, где принимал участие в создании Русской консерватории, в которой преподавал теорию музыки, а с 1931 года стал ее директором. Сочинения более позднего периода, которые можно отнести к жанру легкой музыки, Гунст подписывал говорящим псевдонимом E.Favour.

Анатолий Мосийчук «Между надеждой и хаосом»
Москва, 5 сентября 2014 - 28 сентября 2014, метро: Парк Культуры, Кропоткинская
Превью:

4  сентября 2014 года в 17 часов в залах Галереи искусств Зураба Церетели по адресу: улица Пречистенка, 19  состоится открытие выставки произведений народного художника РФ, члена-корреспондента Российской академии художеств Анатолия  Мосийчука (1942-2013) «Между надеждой и хаосом».

Анатолий Мефодьевич Мосийчук был художником  универсального таланта. Его самобытная творческая манера, виртуозное мастерство ярко проявились в живописи, скульптуре и графике. В экспозицию вошло около 100 произведений разных лет.

Художник родился в 1942 году. В 1970 г. окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское). Активная творческая деятельность началась с создания рельефов для теплоходов «Александр Пушкин», «Лев Толстой»», «Александр Блок» и др. В 1976 г. принят в члены Союза художников СССР.  В 1980-е годы оформил несколько станций московского метро («Бабушкинская», «Авиамоторная», «Нахимовский проспект», «Крылатское», «Владыкино»), создал памятник советским узникам концлагеря «Нойенгаме» (Гамбург, ФРГ) и др.  В 1999 г. удостоен серебряной медали Российской академии художеств.
Произведения живописи, графики и скульптуры А.Мосийчука находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и других крупнейших музеев и художественных галерей, а также в частных отечественных и зарубежных коллекциях.

Атмосфера чуть ли не библейского первоначала объединяет лучшие работы Мосийчука. Художественная реальность, творимая мастером, сочетает стремление к композиционной цельности, пластической и цветовой выстроенности, почти скульптурной весомости с динамизмом формообразования, происходящего как бы на наших глазах, вырывающего героев из первобытного мрака…

Перед нами скорее не законченная картина авторского мира, а процесс его становления, подобный рождению Вселенной, когда свет еще полностью не отделился от тьмы, земля от неба, человеческое от животного, святое  от грешного. Всё здесь находится в состоянии брожения, способно к метаморфозам и обновлениям, полно животворных сил. 

Автор наделяет свои образы яркой метафоричностью, остро чувствует пространство в плоскостных  и в трехмерных комбинациях, всякий раз сохраняя экспрессию как центральный нерв произведения.

«В картинах Мосийчука состояние человека на перепутье между мечтой, надеждой и хаосом бытия; силой и бессилием, счастьем ясного полдня и тяжким сном, прозрением и безумием, желанием и запретом. Непрекращающаяся драма. Знакомое многим «терзание духа». Каждый день оно переживается художником заново», - писал  доктор искусствоведения А.Морозов.

Многозначная поэтическая глубина цвета, удивительная музыкальная тональность колорита, метафорическая содержательность живописи Анатолия Мосийчука вызывает  в воображении бесконечную череду ассоциаций с творчеством великих мастеров прошлого – с музыкой Вивальди и Моцарта, Баха и Вагнера, с полотнами Веласкеса и Гойи, Пикассо и Шагала… В его работах иронические мотивы превращаются в гротескные ситуации, обыденное обретает значение сущего. Частное становится явлением знаковым, поэтому произведения мастера воспринимаются как особое духовное проявление личности большого художника.

«В последние годы я целиком отдаюсь живописи. Она завораживает меня тем, что как матерь искусств объединяет в себе объем и цвет, музыку, поэзию и языком души беседует со всяким независимо от его национальности, вероисповедания, возраста и многого другого.
Живопись как и музыка не нуждается в переводе. Она интернациональна, и я ее боготворю» -  Анатолий Мосийчук

Выставка бразильского художника Жореза Мачадо
Санкт-Петербург, 5 сентября 2014 - 6 октября 2014, метро: Гостиный двор
Превью:

Выставка бразильского художника Жореза Мачадо.

Выставка "Джаз по Мондриану"

Богемный образ жизни, полный веселья и удовольствий, который художник изображает в своих картинах, — это соединение южноамериканских ритмов с традициями европейского ар-деко.

Танец страсти, в котором кружатся мужчины и женщины на его полотнах, являет собой воплощение сакральной сущности жизни, которую художник боготворит.

«Я не музыкант, я — художник, я пишу музыку цветом. Джаз — это я», – говорит Жорез Мачадо, участник более ста персональных и групповых выставок, чьи работы находятся во многих крупных музеях мира, экспонируются на самых престижных аукционах.

Елена Патлажанова «Прочтение образа». Живопись, скульптура
Москва, 3 сентября 2014 - 28 сентября 2014, метро: Парк Культуры, Кропоткинская
Превью:

2 сентября 2014 года в 17 часов в залах Галереи искусств Зураба Церетели по адресу: улица Пречистенка, 19 состоится открытие выставки произведений московского художника Елены Патлажановой «Прочтение образа».

В экспозицию вошло свыше 60 произведений живописи и скульптуры, созданных по преимуществу в последнее десятилетие.

Елена Патлажанова в 1982 году окончила Московское высшее художественно-промышленное училище (б.Строгановское), отделение монументально-декоративной живописи. Работа в творческих коллективах с выдающимися российскими мастерами стала для нее высококлассной школой приобщения к профессии. Затем  были самостоятельные произведения в архитектуре общественных и частных зданий. В 2007 году она участвовала в авторском воссоздании росписей Государственного музея-заповедника «Царицыно».

Архитектура всегда привлекала Елену. Истоки этого интереса - детские впечатления. Она родилась в Москве, в районе, спроектированном отцами авангардной архитектуры 1920-х годов. Эстетика конструктивизма близка ей, она восхищается постройками современного архитектора-минималиста А.Сиза Вийера.

Монументальная живопись с ее метафоричностью, особым отношением с плоскостью стены, окружающей предметно-пространственной средой не могла не отразиться на станковых произведениях художника.

Живопись Елены Патлажановой суперэнергична: крупные мазки, сложные колористические пассы, больших размеров холсты. Художник экспериментирует в нескольких живописных направлениях. Классические натюрморты, холсты в духе неоабстракционизма и экспрессионизма, отголоски фовизма наполняют ее творчество витальной силой.
Елена разработала свой авторский метод, она использует его при  работе над изображением человека. Из пластилина лепится фигурка-трансформер, которая  фиксируется на бумаге или холсте в различных ракурсах, затем выбирается наиболее выразительная поза.

Если в живописи идет работа по преодолению цветовой массы, по созданию эмоционального настроя, то в скульптуре -  по преодолению твердого камня, по высеканию из него объема-образа.  Приобщение к ваянию произошло на скульптурном симпозиуме в Хуннебостранде в Швеции в 1997 году. С тех пор этот "шведский Барбизон" стал местом постоянных творческих экспедиций Елены Патлажановой.  Здесь она создает скульптуру и работает в живописи, участвует в выставках, проводит мастер-классы, делится опытом и находится в тесном творческом общении с художниками разных стран.  Суровый неподатливый гранит во многом определил характер созданных ею в Швеции произведений: они ассоциируются с архаичными формами.

Произведения Елены приглашают к сотворчеству, к игре воображения и интеллекта.  Цветовые симфонии, фигуры в сложных изломах, трагически запрокинутые головы, полихромные и монохромные натюрморты, символические сюжеты… Ее творчество – «открытая форма» для зрителя и для нее самой.  Художник Елена Патлажанова - в пути. 

Конкурс фанартов. Тайна Сухаревой башни 
любой город, 29 августа 2014 - 30 сентября 2014
Превью:

Студия «Мастер-фильм» объявляет конкурс фанартов к анимационному проекту «Тайна Сухаревой башни» - первому в России мультфильму в жанре исторического фэнтези. Участники конкурса получают возможность совершить путешествие по Москве барочной и Москве волшебной, прикоснуться к магии других миров, которым несть числа, и поучаствовать в процессе создания мультфильма!

ИДЕЯ ПРОЕКТА

Давным-давно возвышалась над Москвой величественная Сухарева башня. Рассказывали про нее, что недаром поселился в ней граф Яков Брюс, колдун и алхимик и царя Петра Алексеевича первейший друг. Говорили, будто творится там волшебство и что скрыта в этой башне тайна превеликая... Так вот: все это правда. По крайней мере в рамках анимационного проекта «Тайна Сухаревой башни» от студии «Мастер-фильм». В мини-сериале, который уже вышел, и полнометражных мультфильмах, которые готовятся к выпуску, Сухарева башня – это портал в волшебные миры, а Брюс – добрый маг и защитник державы царя Петра I от черного колдовства. Дочь Брюса – Марго, ученик Петя и существо из Железного города по имени Кубик помогают ему в этом.

ВАША ЗАДАЧА

Вы можете воплотить в рисунке все богатство вашей фантазии, а увлеченные историей – всю любовь к эстетике Петровского времени. Рисуйте героев, рисуйте их приключения в волшебных мирах, рисуйте Брюса и двор царя Петра, рисуйте башню и легенды, связанные с ней!.. Возможно, именно вашего сотворчества мы ждем для работы над следующим анимационным фильмом проекта «Тайна Сухаревой башни».

Сериал, кадры из фильма и другие материалы ищите в нашей группе "ВКонтакте" http://vk.com/magictower - присоединяйтесь к нам, будет интересно!

НАГРАДА

Наш приз за самые вдохновенные работы – всенародная любовь и слава: лучшие рисунки украсят титры долгожданного первого полнометражного фильма проекта – «Чародей равновесия».

Выставка живописи и видеоарта. Петр и Валерий Валюсы
Москва, 29 августа 2014 - 23 сентября 2014, метро: Каширская
Превью:

Выставка живописи и видеоарта

Петр и Валерий Валюсы

4 сентября в 17.00 - встреча с художником Валерием Валюсом

Валерий Валюс о себе: «Моё творчество началось в 1986 году с фотографирования видений. Отмечу, что я как-то не слышал, чтобы этому обучали в начальных или высших художественных училищах. Скорее могу представить, что за это из них могут выгнать. Затем по фотографиям я писал картины.

 Фотографии видений - результат непосредственного религиозного опыта (метафизики). Я могу описать технику фотографирования видений, но научить ей не могу - веду не я. Технически видения можно описать как изображения, возникающие в результате вторичной фокусировки света, не похожие на объекты, на которые направлен фотоаппарат. Конечно, можно назвать видениями любые изображения, похожие или не похожие на объекты нашего мира, но дело в их смыслах и эмоциональной силе.»

Картины В.Валюса находятся в галереях и частных коллекциях России, Германии, США, Канады, Израиля, Англии, Голландии, Швейцарии, Дании, Норвегии, а также в музее г. Богородицк (Тульская область) и в Музее Человека в Москве.

Язык Петра Валюса (1912 - 1971), как всякий поэтический язык, имеет свои тайны. Свобода и угнетение, жизнь и смерть сражаются в нём во всём многообразии тёплых и холодных тонов. Но что обозначает этот лиловый диск, появляющийся, словно тайная планета, на многих полотнах? И почему почти на каждой картине среди мрачных бездн и переливающихся тёмных тонов фона вдруг появляется маленький блик белого или жёлтого цвета? Здесь можно только догадываться. Замечу только, что в самой живописной манере Валюса есть что-то незаконченное. Все его работы осуществлялись сразу в одном порыве, за несколько часов. Краска, наложенная густым потоком, словно течёт, приплюснутая мастихином, извивается под ударами кисти. Нет ничего окончательного, ничего застывшего. Мир создаётся и трансформируется у нас на глазах. Видимый глазу порыв творческого размышления преодолевает в процессе работы антагонизм сущего - жизнь, смерть - и в борении обретает высшую жизнь. Порыв художника увлекает зрителя. Этот творческий порыв выражает больше, чем победу Валюса над своей собственной смертью.

Из статьи профессора Жана Перюса , искусствоведа

Клермон, Франция, 1972 год.

Работы находятся в семье художника, а также в коллекциях Третьяковской галереи, Казанского музея и частных коллекциях России, Австрии, Германии, Нидерландов, США, Швеции, Италии, Франции, Японии, Англии, Израиля, Норвегии.

Выставка «Наше время еще не разгадано…»
Рязань, 20 августа 2014 - 7 октября 2014
Превью:

В выставочном зале Государственного музея-заповедника С.А. Есенина открылась выставка, посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны «Наше время еще не разгадано…».

Историческое значение грандиозной битвы народов, прошедшей в начале ХХ века, становится все более масштабным и величественным. Выставка – совместный проект нескольких музеев: ГАУК «Государственный музей-заповедник С.А. Есенина», МБУК ИТМК «Музей обороны и тыла», ФГБУК «Государственный Литературный музей», а также Государственной публичной исторической библиотеки России. Таким образом, мы вносим свою лепту в сохранении памяти о событиях, которые происходили в России в эти грозные годы. На выставке впервые будут представлены такие журналы, как: «Летопись войны», «Великая война. В образах и картинках», «Огонёк» из фондов Государственного музея-заповедника С.А. Есенина. В журналах рассказывалось об буднях войны, вооружении, подвигах солдат и офицеров, велась хроника военных действий на Западном и Кавказском фронтах.

Одна из главных целей выставки – представить людей, которые занимались самым благородным делом – оказывали медицинскую помощь, спасали раненых. В их числе был и С.А.Есенин. Рязанский поэт проходил службу в Царскосельском военно-санитарном поезде № 143. Представленные на выставке архивные документы, фотографии, акварельный портрет поэта художника С. П. Наумова раскрывают станицы биографии нашего земляка.

Военный врач С. Н. Юркевич достойно выполнял свой долг в полевом госпитале. В начале ХХ века он часто бывал в деревне Баграмово Рыновского уезда в гостях у родственников своей жены Татьяны Григорьевны, урожденной Мачтет. Много солдат и офицеров обязаны ему своими жизнями. Сохранились письма, которые он писал своим близким, находясь на войне, фотографии, открытки.

Надеемся, что выставка «Наше время еще не разгадано…» не отставит никого равнодушным, и позволит ощутить себя гражданином страны, у которой славное и героическое прошлое.

Красный день календаря: праздники страны Советов 
Москва, 15 августа 2014 - 28 сентября 2014, метро: Печатники, Волжская
Превью:

В Выставочном зале ГМВЦ "РОСИЗО" открывается выставка, посвященная культуре советских праздников. Живопись и графика из коллекций "РОСИЗО" и Института русского реалистического искусства, плакаты, транспаранты, произведения прикладного искусства, а также фотографии из Государственного архива кинофотодокументов расскажут, как художники превращали суровую действительность в красочный спектакль.

В стране, строившей новое справедливое общество, вся жизнь считалась праздником - трудовым, спортивным, военным. Граждане дружно ходили на демонстрации, единодушно голосовали на выборах, устраивали комсомольские карнавалы, с флагами встречали колонны тракторов, пожарных автомобилей, на Севере - устраивали скачки на оленях, в казацких колхозах - на лошадях.

Апофеозом инсценировок счастливой жизни становились демонстрации трудящихся - шествия людских колонн с флагами и бумажными цветами перед правительственными трибунами в дни Первомая и годовщин Октябрьской Революции. Художникам и фотографам нравились виды сверху, позволявшие показать массовость и организованность движения: в 1930-х этот прием использовал В.Викулов в работе "Демонстрация на площади Урицкого", а в 1961 г. - Соломон Боим в картине "Москвичи встречают Ю.Гагарина".

Призванные фиксировать жизнь, одновременно восхищаясь ею, художники-соцреалисты приукрашивали действительность, лакируя "отдельные недостатки". Ликуя вместе со своими героями, они воплощали представления общества о счастье и красоте, предъявляли публике образ сбывшейся мечты - от души или в соответствии с заказом. Натура: флаги, толпы, нескончаемая радость и много красного "революционного" цвета, менялась медленнее, чем художественные вкусы и политические тренды. Между акварелью "Пролетарии всех стран соединяйтесь", на которой Борис Кустодиев изобразил митинг в заводских цехах, и написанной в 1988 году картиной Натальи Нестеровой "Персонажи, катающиеся на карусели" лежит эпоха. На протяжении этой эпохи возникали и исчезали Дни урожая, крановщика, индустриацизации, постепенно выходили из подполья, обретая официальный статус традиционные Новый год, потом Масленица, на закате империи - Рождество и Пасха.

Союз свободных республик и его календарь с двумя главными праздниками - 1 мая и 7 ноября - казались нерушимыми, а плакаты с изображениями флагов, цифр, голубей мира, портретами вождей, разительными сравнениями устройства жизни "у них" и "у нас" - обязательным украшением пейзажа. Однако, ритуалы становился все более рутинным и выхолощенным, а художники - все более скептичными. И даже ставший самым важным для страны праздник - День победы - отмечали с разными чувствами: с казенным энтузиазмом (М.Хмелько "Тост за великий русский народ" 1949 г.) или искренней печалью о ставших старыми и одинокими героях (В.Сидоров "День Победы" 1980 г.).

Выставка "Красный день календаря" предлагает современному зрителю увидеть, как разнообразны были праздники в многонациональной стране Советов, как формировались и уходили в прошлое праздничные идеи и формы, как менялось с течением времени отношение к ним художников - от искреннего восхищения красочным действом до формальной отработки казенного заказа.

Выставка ретромашин «Автомобильная промышленность»
Москва, 4 августа 2014 - 30 сентября 2014, метро: ВДНХ
Превью:

Приглашаем всех поклонников истории транспорта на ВДНХ! До 1 октября в павильон №32 «Космос» будет работать выставка ретромашин «Автомобильная промышленность». Здесь можно увидеть 90 уникальных авто, созданных в нашей стране за последние 90 лет. На легендарной площадке ВДНХ представлены самые любопытные экземпляры советского и постсоветского автопрома – от грузовика АМО-Ф-15, гордости Музея завода ЗИЛ, до современной «Волги» ГАЗ-3105, по сей день встречающейся на дорогах.

Возрождая традиции ВСХВ-ВДНХ СССР, главная Выставка страны презентует экспозицию с названием «Автомобильная промышленность». Название это знакомо по выставкам советского периода. В то время автозаводы всего Союза представляли на ВДНХ свои новейшие разработки, модели и концепты. В наши дни эти авто, успевшие стать легендами, вновь собраны на одной площадке павильона №32 «Космос».

Расположение автомобильной выставки в павильоне «Космос» не случайно: первоначально он назывался «Машиностроение». Именно сквозь павильон «Машиностроение» проезжает на шикарном фаэтоне героиня Любови Орловой в киноленте Григория Александрова «Светлый путь» 1940 года. С тех пор и до 1964 года в нем регулярно демонстрировали последние достижения отечественных автомобильных и тракторных заводов.

Точкой отсчета истории отечественного автомобилестроения считается осень 1924 года. Именно в это время конструкторы ЗИЛа закончили разработку первого советского грузовика АМО-Ф-15. В названии была зашифрована вся его родословная. АМО – «Автомобильное московское общество», первое название Завода им. Лихачева; Ф-15 — Fiat-15 Ter, итальянский грузовик, активно выпускавшийся в годы Первой мировой войны. К праздничной демонстрации 7 ноября 1924 года с конвейера были спущены десять АМО-Ф-15. Выкрашенные в красный цвет, они торжественно проехали по Красной площади. Это был старт отечественного промышленного автомобилестроения.

Самый ценный экспонат выставки «Автомобильная промышленность» предоставлен Политехническим музеем. Это первый советский серийный автомобиль НАМИ-1 выпуска 1927 года. Его сконструировали в бывшей каретной мастерской, занимавшейся до революции сборкой экипажей для царского двора. Всего на выставке представлено восемь автомобилей из фондов Политеха. В том числе редкий экземпляр ГАЗ-А, производство которого пришлось на самое начало 1930-х годов и продлилось только четыре года, и грузовик ГАЗ-АА (или «полуторка»), о котором Эдуард Хиль пел в песне «Грузовичок-фронтовичок». Эта машина перевозила снаряды на передовую в первые дни войны, хлеб в осажденный Ленинград в дни блокады и солдат-освободителей по дорогам Европы накануне Победы. Вместе с автомобилем-ветераном на выставке представлена целая линейка машин-вездеходов – главного достижения отечественной автомобильной промышленности. Наиболее ярким экспонатом здесь является русский Umimog (от немецкого Universalmotorgerät) – ГАЗ-66Б. Этот чудо-грузовик был спроектирован специально для сброса из транспортного самолета с высоты 10000 метров с экипажем десантников внутри.

Отдельно на выставке представлены машины-киноактеры, знакомые по фильмам «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля» и другим любимым лентам. Москвич-408, купленный шефом «на полагающуюся премию», угнанная Юрием Деточкиным 21-я «Волга» соседствуют с микроавтобусом «Старт». Этот шедевр советского дизайна увез в финале «Кавказской пленницы» спортсменку, комсомолку и просто красавицу Нину от Шурика. Сама машина была создана молодыми инженерами-энтузиастами по личной инициативе и выпускалась в очень малых количествах. До наших дней сохранилось ничтожно малое количество «Стартов».

Особое место в экспозиции занимают автомобили представительского класса. Это не работяги строек, не киногерои, не солдаты военных дорог. Это настоящие символы страны наряду с гербом, флагом и государственным гимном. Речь идет о представительских автомобилях, долгое время обслуживавших первых лиц нашего государства. Величавый ЗиМ, бронированный ЗиЛ, подлинный кремлевский реанимобиль (прозванная в народе «Черным доктором») и другие постояльцы гаража особого назначения предстанут перед посетителями во всем великолепии. Сверкая хромом и лаком, эти грандиозные авто отражают могущество великой империи.

Москва в годы Первой мировой войны
Москва, 1 августа 2014 - 19 октября 2014, метро: Парк Культуры
Превью:

Выставка «Москва в годы Первой мировой войны» в Музее Москвы откроется 1 августа 2014 года.

Материалы из коллекции музея представят самые яркие моменты, связанные с жизнью города во время войны. Это и энтузиазм первых дней сражений, и расцвет благотворительности, организация лазаретов в театрах и институтах, и наплыв беженцев, братские могилы и бум отечественного кино, и, наконец — революция 1917 года.

Первая мировая война началась 1 августа 1914 года и шла четыре года. В ходе войны было убито более 10 миллионов солдат, около 12 миллионов мирных жителей, около 55 миллионов человек были ранены. Со времен Наполеоновских войн ни одно событие не оказывало влияния на такое количество людей и стран одновременно. Для России война закончилась революцией, которой открывалась совершенно новая историческая эпоха.
Для Москвы война в первую очередь обернулась наплывом беженцев и раненых, забота о которых в значительной степени легла на плечи горожан. Москвичи собирали деньги, одежду, табак, книги, медикаменты. Госпитали были переполнены, лазареты открывались в частных домах, клубах, учебных заведениях. Неожиданным следствием ситуации стал расцвет отечественного кинематографа — зарубежные картины для показа было получить невозможно.

Об этом и о многом другом рассказывает выставка в Музее Москвы. Фотографии, личные дневники и письма, предметы, связанные с московским бытом военного времени — включая фургон Ford, на котором собирали вещи во время благотворительных акций, — будут показаны в одном из корпусов Провиантских складов.

«Великая война Российской империи» - выставка из фондов музея, посвященная 100-летию со дня начала Первой мировой войны
Самара, 1 августа 2014 - 31 октября 2014, метро: Российская
Превью:

1 августа 2014 г. в музее состоялось открытие выставки из фондов музея «Великая война Российской империи», посвященной 100-летию со дня начала Первой мировой войны.

В основу выставки легли коллекции предметов СОИКМ им. П.В. Алабина, которые начали формироваться еще в 1914 году Константином Павловичем Головкиным – самарским купцом, меценатом, издателем, краеведом, художником. На выставке представлены подлинные фотографии, документы и предметы, отражающие жизнь наших земляков на фронте и в тылу: фронтовые письма, городские афиши, плакаты и газеты. Последние, несомненно, являются ярким свидетельством начала новой эры пропаганды как среди собственного населения, так и союзников, и противников.

Война на выставке представлена, главным образом, как противостояние технической мощи противоборствующих держав, соперничество инженерной мысли. Поэтому центральными экспонатами стали оружие и модели военной техники, в частности, знаменитый самолет-бомбардировщик «Илья Муромец» – участник воздушных боев Первой мировой.

Проникнуться атмосферой 1910-х годов, узнать основные вехи великой войны, познакомиться с необычными инженерными разработками начала XX века и увидеть их своими глазами можно на экспозиции музея до 31 октября 2014 года.

Литературный конкурс Луганского клуба фантастики «Тайны земли Луганской 2014» 
Луганск, 1 июля 2014 - 10 ноября 2014
Превью:

Конкурс фантастических рассказов, связанных с Луганском и Луганщиной. События рассказа могут разворачиваться в прошлом, настоящем или будущем Луганской земли. Возможные жанры: НФ, фэнтези, мистика, хоррор, кибер-панк, альтернативная история.

Конкурс «Тайны земли Луганской» является открытым региональным интернет-конкурсом.

Соответствие теме: На конкурс принимаются фантастические рассказы, связанные с Луганском и Луганщиной. События рассказа могут разворачиваться в прошлом, настоящем или будущем Луганской земли. Возможные жанры: НФ, фэнтези, мистика, хоррор, кибер-панк, альтернативная история.
На конкурс принимаются только оригинальные произведения, фанфикшн отклоняется.
На конкурс могут быть поданы рассказы, ранее публиковавшиеся и участвовавшие в других конкурсах.
От одного автора принимается только один рассказ.

Технические требования: Рассказ должен быть в формате .doc или .rtf, шрифт Таймс Нью Роман, 12. Количество знаков: до 60 тыс. знаков с пробелами.

Язык написания: русский или украинский.

Информация об авторе: Внизу страницы, после завершения текста рассказа, должна быть подана информация об авторе: Ф.И.О., дата рождения, место жительства, контактная информация (телефон, почтовый и электронный адрес). Псевдоним допускается, однако под псевдонимом необходимо указать настоящие имя и фамилию.

Сроки подачи: Приём рассказов начинается 1 июля 2014 года, завершение – 10 ноября 2014 года. В теме письма указать «Тайны земли Луганской-2014». Объявление итогов и результатов – 1 декабря 2014 года.

Награды: Победители (1, 2 и 3-е места) награждаются дипломами. Лучшие рассказы могут быть опубликованы в литературно-художественном альманахе «Крылья» и журнале фантастики "Лугоземье".

Рассказы на конкурс необходимо присылать на электронный адрес: lugfantast@mail.ru

Фотоконкурс «Единство непохожих» 
Москва, 1 мая 2014 - 1 октября 2014, метро: Маяковская
Превью:

Дорогие друзья!

Центральная городская молодежная библиотека им. М.А. Светлова объявляет прием работ на фотоконкурс «Единство непохожих».


Всегда есть место и время обратить внимание на свои корни и на особенности истоков и путей развития других — на первый взгляд совсем не похожих — людей, семей и целых народов.
И мы, и наши друзья — часть большого мира. А наше творчество — полноценная составляющая мировой культуры! Мир, отражающийся в наших глазах и сердцах — это и есть многообразная Жизнь!
Конкурсные работы принимаются с 1 мая по 1 октября 2014 г. в электронном виде на электронный адрес библиотеки: konkurs@svetlovka.ru, с пометкой в теме письма: «Единство непохожих».

В конкурсе могут принять участие, как независимые участники, так и творческие коллективы образовательных учреждений, объединений и общественных организаций.

Возрастные группы участников: 12-15, 16-19, 20-35 лет.

Победители будут определены в трех номинациях «Портрет Человека», «Мои соседи и друзья», «Культурные традиции народов».

Более подробно об условиях участия в конкурсе читайте http://www.svetlovka.ru/


ПОЛОЖЕНИЕ о фотоконкурсе «Единство непохожих»

в клуб (4)

в музей (5)

в путешествие (3)

на встречи и собрания (6)

на выcтавку (11)

на занятия (6)

на игру (4)

на кинопоказ (12)

на концерт (25)

на лекцию (21)

на литературные встречи (9)

на покатушки (1)

на помощь (1)

на представление (8)

на прогулку (4)

на соревнования (2)

на танцы (5)

на фестиваль (11)

на ярмарки (3)

поговорить по иностранному (8)

принять участие в конкурсе (5)

 
         
  © 2007-2014 zovem.ru   |  карта сайта  
    Яндекс цитирования   Внимание: информация, представленная на сайте zovem.ru, взята из открытых источников. За достоверность, полноту и актуальность ее, а также работоспособность сторонних сайтов проект Зовем.Ру ответственности не несет! Вы можете уточнить информацию у организаторов мероприятий по указанным контактным данным и ссылкам.