Творчество Л.И.Савельевой отмечено престижными наградами и премиями различных отечественных и международных организаций, работы экспонировались на многочисленных российских и международных выставках, конкурсах, симпозиумах по стеклу. Произведения художника представлены в собраниях крупнейших музеев России, стран СНГ, в коллекциях галерей США, Бельгии, Дании, Великобритании, Швеции и других стран Европы, в частных коллекциях.
Юбилейная ретроспективная выставка включает произведения разных лет, начиная с 60-х годов до настоящего времени. Художественное стекло, керамика, графика заключают в себе целостную картину яркого самобытного пути в современном искусстве интереснейшего мастера. Многие работы зритель увидит впервые.
«Стекло ‒ это удивительный материал, я воспринимаю его как духовное пространство, в которое можно углубляться до бесконечности», ‒ говорит художник. Л.Савельева создала свой мир пластических и живописных образов, всегда неожиданных и удивительных по своим выразительным средствам. Способность к импровизации, превосходное чувство материала являются знаковым ценнейшим качеством таланта мастера. Ее работы узнаваемы с первого взгляда, будь то произведения из стекла, фаянса, шамота или живописные и графические работы.
Л,И.Савельева родилась в 1940 году в Москве. Сразу после окончания в 1966 году Московского высшего художественно-промышленного училища (б. Строгановское) стала активным участником художественных выставок. Ее педагогами были замечательные художники Г. Антонова, Б. Смирнов, С. Родионова, В. Статун, которые увидели в ней ростки большого дарования.
Первые работы Л. Савельева выполняла на Дятьковском заводе художественного стекла. В 1974-1978 работала на стеклозаводе «Красный май», где в 1975 году выполнила пластическую композицию «Сокольники», ставшую не только точкой отсчёта в творчестве автора, но определившую новое художественное направление в отечественном стеклоделии. Этой этапной работой Савельева создала поэтичную метафору стекольного пространства, соединив полые прозрачные объёмы с изобразительными мотивами, применив технику ручной росписи силикатными красками. Вслед за «Сокольниками» были созданы десятки работ («Земля», «Автопортрет в пространстве», «Бассейн», «Двое»), в которых автор развивает свою версию стекольного микромира.
Многие темы Л.Савельева решает в цветном стекле. Широко известны авторские циклы «Кресла», «Мои современники», «Мои соседи», «Здравствуй племя младое, незнакомое», «А.С.Пушкин». Савельевой удалось развить и продолжить уникальную традицию пластики из стекла, начатой скульптором В. И. Мухиной. Одна из её лучших работ - «Скорбящие». Интересным экспериментом стало создание в 1999 году витражного ансамбля для музея «Царицыно» к выставке «Во славу В. Баженова». Л.Савельева одной из первых обратилась к технике спекания и моллирования стекла, создав серию портретов поэтов, близких людей ‒ «Ф. Тютчев», «А. Ахматова», «Пушкин», «Н. Гоголь», «Татьяна» и другие.
В произведениях 2010-х годов Л.Савельева обращается к изобретенному ею приёму соединения стекла с металлом (медью). Фигуры, вырезанные вручную из медных пластин, оказываются вплавленными внутрь стекла, где они живут в своём пространстве («Ангел», «Люди», «Матери», 2013-2014).
Значительная часть выставки посвящена графическому искусству мастера. Своеобразным художественным явлением стало рождение новаторского жанра «стихографики». Стихи и сопровождающие их графические рисунки составляют неделимое целое, тем самым достигая особой эмоциональной силы воздействия.
Экспозиция дает представление о широчайшем спектре творческих исканий замечательного художника и знакомит зрителя с одной из самых ярких страниц в искусстве российского авторского стекла.