Поль Вирильо/Paul Virilio (1932- ) — французский философ, среди важнейших тем для которого — темы скорости и образа. Вирильо — теоретик культуры и специалист по урбанистике. Он определяет себя вне каких бы то ни было философских школ, но исследователи усматривают в его работах влияние постструктурализма и постмодернизма. Работы Вирильо исследуют влияние технологий, в особенности технологий создания и передачи изображений, на культуру и общество. Его концепция «дромологии» — «науке о или логике скорости» определяет скорость как показатель силы и власти, как важный фактор конституирования новых структур логистики существования и восприятия. В 1984 вышел труд Вирильо «Война и кино»(Guerre et Cinema/ War and Cinema: The Logistics of Perception), посвященный использованию изображений и информации в военное время. Его работа «Машина зрения» (La Machine de Vision,1994, переведена на русский) рассматривает фотографию как визуальное воплощение и визуальный продукт эпохи всеобщего ускорения.
О лекторе: Мария Гурьева — преподаватель и исследователь истории и теории фотографии. С 2004 по 2013 год занималась международными выставочными проектами в РОСФОТО. В 2009 защитила кандидатскую диссертацию о роли фотографии в повседневности.