В V веке в исторической литературе упоминается дудук – музыкальный инструмент, неотделимый от всех важнейших событий в судьбе армянского народа. Инструмент, воплотивший в себе душу армян. Душа абрикосового дерева – так, в переводе, звучит название инструмента. И это символично. Срубленное дерево живёт, если превращается в музыкальный инструмент. Ведь поющая душа – вечна.
Примерно тогда же, в IV веке, появились органы, вполне королевские по своему звучанию, а в VII веке папа Виталиан ввёл орган в католическую церковь. Византия же VIII века повсеместно и заслуженно славилась своими органами! Правда, были они грубоваты по виду, а клавиатура была настолько широкой, что по клавишам ударяли не пальцами, а кулаками. Впрочем, и королевские дворы того времени не отличались особой изысканностью нравов.
Вырезанный из ствола абрикосового дерева, дудук вобрал в себя сладость плода и горечь косточки. Многомерность мира, его философские противоречия, непредсказуемая парадоксальность – всё гармонично объединил в себе тембр этого удивительного инструмента. Подобно человеческому голосу, дудук радуется и страдает, раздражается и смущается, плачет и смеётся. А ещё он идеально воспроизводит интонацию армянской речи. Или, может быть… совсем наоборот – армянская речь воспроизводит тембр дудука? Как знать…
Но одно бесспорно – армянские песни удивительны.
Гор Карапетян армянский дудук
Папин Шахбазян армянский дудук
Георгий Манукян армянский дудук
Анастасия Сидельникова орган
Олег Мартынов орган
Камерный хор “Благая весть”
Художественный руководитель и дирижёр
Лауреат премии Правительства России в области культуры
Почетный член МВО Екатерина Аветисян
В программе: И. С. Бах, Комитас, Х.. Циммер, Э. Морриконе, армянские народные мелодии