Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Корабль. Путешествие сквозь время и образ Корабль. Путешествие сквозь время и образ

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Организатор:

Анонимный

Когда?

с 30 января 2015 по 29 марта 2015

 

Город

Москва

Где?

Галерея искусств Зураба Церетели. Пречистенка, 19

Как пройти?

Галерея искусств Зураба Церетели. Пречистенка, 19

Сайт:

www.rah.ru/

Условия участия:

300 рублей, льготный – 100. с 12.00 до 20.00, пятница – с 12.00 до 22 .00, воскресенье – с 12.00 до 20.00, Касса заканчивает работу на час раньше. Понедельник – выходной день.

Российская академия художеств 30 января 2015 года в 19.00 представит в залах музейно-выставочного комплекса РАХ проект "Корабль. Путешествие сквозь время и образ". 

Основой  экспозиции стали работы из фондов  Научно-исследовательского музея Академии художеств, СПБ.  Участники проекта - Крокин_галерея, Научная библиотека РАХ, СПБ, Московский музей современного искусства, Рыбинский Государственный историко-художественный музей-заповедник,  Стелла Арт Фонд, ГМИИ им. А.С. Пушкина, фонд МГАХИ им. В.И. Сурикова, частные собрания художников и коллекционеров России.

Образ или сакральный смысл Корабля, Ковчега, Лодки, Парусника неразрывно связаны со всеми эпохами и стилями изобразительного искусства. Для Российской академии художеств эта тема в искусстве особенно интересна - Российский Флот и Императорская академия художеств  были созданы Петром Ι. Экспозиция символически открывается картиной академика Льва Лагорио "Вид на Академию художеств с Невы" (1880, НИМ РАХ, СПБ) - корабль, как метафора бесконечного путешествия и поисков в континууме искусства.

Экспозиция объединяет площади музейно-выставочного комплекса в символический "Корабль".  Все пространства,  включая  постоянную экспозицию, задействованы в проекте - каждый зал станет одним из этапов  Путешествия, раскрывающим грани метафоричности этого образа.

Корабль  - центральный смысловой узел человеческих культур.  Человек  таков, каковы его корабли. Его стремления,  его подсознательные драйвы, его идеологические завихрения материализуются в кораблях.

Корабль знаменует собою мечту,  которая, быть может, однажды приблизится  к  сонному приморскому городу, осененная  алыми парусами.  Уже  сил нет надеяться, а не надеяться тоже нельзя.

Корабль  обозначает саму жизнь.  Она движется к далекой и вряд ли понятной цели над темными безднами инобытия, под вечными звездами.  И корабль идет. Именно идет, слышите.   La nave va. (А. Якимович)

"Корабль" как  наполненная смыслами система - идея вневременная и адекватная любому историческому и художественному периоду, известному человечеству. Строение экспозиции основывается на этом принципе - смешение и нарушение всех возможных временных и стилистических границ, традиционных для "академической выставки". В разных залах комплекса произведения искусства ХVΙΙΙ, XΙX, XX веков и нашего времени объединятся для рассказа о историях, связанных с водой и кораблем - о путешествии, о легенде, о трагедии,  опасности и спасении, о героях и романтике мореплавания и далеких горизонтах.  Различие стилистического языка и формальных приемов, свойственных искусству того или иного времени,  для работ находящихся в едином пространстве и объединенных лишь тонким намеком на общность темы или ситуации, не только не мешает визуальному восприятию  конкретного произведения, а подчас открывает, "вытягивает на поверхность" скрытые смыслы и культурологические пласты художественного произведения, порождает едва уловимые ассоциации и исторические диалоги.
Известные выражения - Navigare necesse est vivere non est necesse (Жить не обязательно, плавать по морю - необходимо) и Vita brévis, ars lónga (Жизнь коротка, искусство - вечно) - лейтмотив проекта "Корабль. Путешествие сквозь образ и время", объединившего  произведения знаменитых и неизвестных художников - иконопись, живопись, графику, скульптуру, объекты, видео, архитектурную графику, модели, фотографию.  В экспозиции - около 150  работ, среди которых произведения Ивана Айвазовского и Леонида Тишкова, Олега Вуколова и Франциско Инфанте/Нонны Горюновой, Юлия Клевера и Льва Кербеля, Алексея Маркова и Зураба Церетели, Ипполита Монигетти и Юрия Аввакумова, Алексея Зубова и Константина Батынкова, Александра Быстрова и Неизвестного художника ХУШ века, Владимира Корбакова и Гюстава Ле Грэ, Александра Пономарева и Освальда Уолтерса Брайерли, Андрея Сигсона и Константина Худякова, Дмитрия Белюкина и Константина Круговихина, Василия Нестеренко и Светланы Конеген, Александра Литовченко и Захара Коловского, Александра Рукавишникова и Льва Лагорио, Федора Конюхова и Альберта Додда, Алексея Боголюбова и Владимира Цигаля, Тома де Томона  и Ивана Чуйкова, Никиты Мартоса и Бориса Бельского и многих других......