Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Анна Студеникова. Взгляд Орландо Анна Студеникова. Взгляд Орландо

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Организатор:

Анонимный

Когда?

с 14 января 2015 по 8 февраля 2015

 

Город

Москва

Где?

Галерея классической фотографии. Саввинская набережная, д.23, к.1

Как пройти?

Галерея классической фотографии. Саввинская набережная, д.23, к.1

Сайт:

www.classic-gallery.ru/

Условия участия:

среда-воскресенье, с 12:00 до 22:00. Билет: полный - 300 руб, студенты - 200, льготный - 150 руб

14 января Галерея классической фотографии открывает выставку Анны Студениковой «Взгляд Орландо». Это серия черно-белых портретов, выполненных в классической технике ручной печати. Вдохновением для автора послужил роман Вирджинии Вульф «Орландо», фотограф дает свою художественную интерпретацию.

Серия фотографий «Взгляд Орландо» - история о вечных ценностях, познании мира и месте человека в нем. Знаменитый роман Вирджинии Вульф «Орландо» и одноименная культовая картина 90-х, послужили вдохновением для автора, Анны Студениковой и обрели новое звучание, новую художественную интерпретацию в фотографии.  По замыслу Вирджинии Вульф, телесная трансформация символизирует перемены в сознании, в мировосприятии, переживаемые героем в разные этапы жизни, от ранней юности до зрелости, символизирует бесценный чувственный опыт. 
Фотопроект  «Взгляд Орландо» состоит из трёх частей. Первая часть – «Орландо», появилась на свет в 2000 году и начиналась с десяти  портретов юных андрогинных девушек.   Она была посвящена образу актрисы Тильды Суинтон, блистательно сыгравшей главную роль в фильме Салли Поттер «Орландо».

Сейчас представлены две новые части проекта, созданные в 2013-2014 году.  В этих главах  автор не изменяет прямолинейному ракурсу и жизни монохромной плёнки, но добавляет средние планы и меняет световой рисунок. Появилось много новых лиц разного возраста, разного пола, но, по-прежнему, они «одеты в одно и тоже платье».

Вторая часть  посвящена друзьям, встрече мужчины и женщины. Объединив портреты парами, автор продолжает путешествие по строчкам романа и обращается к зрителю с вопросом, в основу которого легла цитата из книги:

"У мужчины рука вольна, вот-вот схватит кинжал, у женщины руки заняты – удерживают спадающие с плеч шелка. Мужчина открыто смотрит в лицо миру, будто созданному по его потребностям и вкусу. Женщина поглядывает на мир украдкой, искоса, чуть ли не с подозрением. Но носи они одно и тоже платье, кто знает, может, и взор был бы у них неразличим?"
В. Вульф


Мужское и женское, взрослое и детское перетекают друг в друга в неконфликтном диалоге.
В конце романа Орландо становится матерью, поэтому третья часть посвящена детям. В детском взгляде читается опыт бессознательного знания, опыт унаследованный от родителей. Опыт, который дети начнут исследовать позднее, автор планирует показать в следующей серии, спустя время.
Все  фотографии сняты на среднеформатную плёночную камеру и отпечатаны вручную. Традиционная чёрно-белая  печать  выполнена  на новейших  английских материалах. Гарантированная сохранность оригинальных бромсеребяных баритовых фотографий более 200 лет.
Дополняет выставку видеоряд, смонтированный из ста фотографий. Ритмичное чередование женских и мужских глаз – это история утраченных иллюзий и новых, пока несбывшихся надежд.

«Мы все приходим в этот мир нагими, мы открываем глаза, уже умея плакать и улыбаться. Пройдя путь, где долгое время - мгновение, мы засыпаем, оставив после себя портреты, которые будут  жить вечно, столетия, как Орландо…
Вот чем прекрасно фотоискусство».
А. Студеникова