Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Ретроспектива Франсуа Трюффо Ретроспектива Франсуа Трюффо

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Организатор:

Анонимный

Когда?

с 16 декабря 2014

Город

Москва

Где?

Кинотеатр «Иллюзион». Котельническая набережная, 1/15

Как пройти?

Кинотеатр «Иллюзион». Котельническая набережная, 1/15

Сайт:

www.museikino.ru/post/239634

Условия участия:

Стоимость билетов - 200 рублей.

Французский киноклуб «Вторники в Иллюзионе»

РЕТРОСПЕКТИВА ФРАНСУА ТРЮФФО

Тридцать лет назад, 21 октября 1984 года  не стало Франсуа Трюффо. Французский институт отобрал несколько лент, отражающих разные периоды творчества великого французского режиссера, чтобы показать их  в рамках программы «Вторники в Иллюзионе» с 30 сентября по 16 декабря.

Фильмы будут показаны на французском языке с русскими субтитрами.
 

30 сентября в 19.30

«Четыреста ударов» (1959, 99 мин.)
Режиссер: Франсуа Трюффо
В ролях: Жан-Пьер Лео, Клер Морье, Альбер Реми

Антуан – трудный подросток. Он обманывает родителей, которым нет до него дела, ворует и убегает из дома. С  приятелем Рене они ведут очень вольный образ жизни и однажды попадают в полицию…
Первый полнометражный фильм Трюффо, открывший молодого режиссера широкой публике.  «Четыреста ударов»  - первая часть во многом автобиографической тетралогии, в которой роль главного героя неизменно будет играть   Жан-Пьер Лео -  актёр, которого сам режиссер считал своим  альтер-эго.

21 октября в 19.30

«История воды» (1958, 12 мин.)
Режиссеры: Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо
В ролях: Жан-Клод Бриали, Каролин Дим, Жан-Люк Годар

Во время наводнения, перекрывшего все дороги,  студентка пытается добраться до Парижа.  Молодой человек, предложивший  подвезти девушку, пытается ей понравиться...
Необычный монтаж, сделанный Годаром на основе  кадров, снятых Трюффо, очень характерен для зарождающейся «новой волны».

«Стреляйте в пианиста»  (1960, 90 мин.)
Режиссер: Франсуа Трюффо
В ролях: Шарль Азнавур, Мари Дюбуа, Николь Берже

Пытаясь забыть о трагедии, произошедшей с его женой, некогда известный пианист Шарли Колер работает тапёром в маленьком баре. Однажды здесь появляется  его брат, за которым гонятся двое гангстеров. Шарли помогает ему скрыться и невольно оказывается впутанным в бандитские разборки. Влюбленная в него официантка Лена старается помочь ему…
Вскоре после картины «400 ударов» Франсуа Трюффо резко меняет жанр и снимает этот фильм, в котором он с юмором  и большой свободой использует стилистику жанра триллер, чтобы в рамках «чёрного фильма» рассказать о «мелочах жизни» и создать портрет маленького человека, которого незабываемо играет знаменитый шансонье Шарль Азнавур...

18 ноября в 19.30

«Последнее метро» (1980, 130 мин.)
Режиссер: Франсуа Трюффо
В ролях: Катрин Денев, Жерар Депардье, Жан Пуаре
Премия «Сезар» в 10 номинациях, в том числе за  лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший сценарий, лучшую мужскую и лучшую женскую роль.

Война. В оккупированном Париже  Марион Штайнер берет на себя руководство Театром Монмартра, заменив  на этом посту своего мужа -  еврея, вынужденного прятаться от немцев  в подвале театра. Благодаря Марион её муж из своего тайного убежища продолжает  руководить новой постановкой...

«Последнее метро» отсылает к реальным фактам и событиям парижской театральной жизни того времени. В этом фильме Трюффо забавляется самоцитированием. Так, диалоги в  пьесе, которую по ходу фильма репетируют персонажи Денев и Депардье, взяты из его фильма «Сирены «Миссисипи».

16 декабря в 19.30

«Скорей бы воскресенье»  (1983, 115 мин.)
Режиссер: Франсуа Трюффо
В ролях: Фанни Ардан, Жан-Луи Трентиньян, Жан-Пьер Кальфон
Премия «Сезар» за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль

Совершено двойное убийство. Убитые – женщина и ее любовник. Подозрения падают на мужа убитой, Жюльена Верселя.  Тот решает просто исчезнуть и переждать. Тем временем его секретарша, влюбленная в своего шефа, начинает собственное расследование...

Свой последний фильм  Трюффо умышленно сделал черно-белым, тем самым повторяя в слегка карикатурной манере приемы (стиль диалогов,  развитие сюжета, работа со светом) «черного кино» пятидесятых.