Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

«Памяти А.Н. Скрябина». Абель Санчес-Агилера (фортепиано, Испания) «Памяти А.Н. Скрябина». Абель Санчес-Агилера (фортепиано, Испания)

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на концерт

Организатор:

Анонимный

Когда?

с 26 сентября 2014

Город

Москва

Где?

Музей А.Н. Скрябина (Б. Николопесковский пер., 11). Большой зал

Как пройти?

Музей А.Н. Скрябина (Б. Николопесковский пер., 11). Большой зал

Сайт:

www.anscriabin.ru/

Условия участия:

Билеты в кассе музея, стоимость 500 руб.

В программе:

А. Скрябин. Сонаты 8, 9, 10

Л. Сабанеев. Соната "Памяти Скрябина"

Три последние сонаты Александра Скрябина сочинялись в одно время в 1912-1913 гг и были закончены летом 1913 г. Глубоко контрастные по характеру, они однако объединены общими принципами гармонического языка и общим мистическим настроением, вероятно связанным с идеей «Мистерии» (громадного слияния всех искусств, запланированного, но никогда не реализованного), занимавшей Скрябина в течение последних лет его жизни.

Восьмая соната, самая крупная и законченная последней, выделяется своей протяженностью и сложностью. Однако она базируется на нескольких коротких мотивах, которые скомбинированы и преображены всевозможными способами, и в конце концов расщеплены в головокружительном танце. Тёмная Девятая соната значительно короче и сконцентрированнее. Скрябин описывал ее как «бедовую» : «…в ней есть такая нечисть... Это почти уже не музыка, не мелодия, а разговор, это заклинание звуками…тут надо колдовать играя». «Дремлющая святыня, - говорил он про вторую тему. – И кругом ее злые чары». В светящейся Десятой сонате «музыка совсем истончается, ее почти нет, остается один дематериализованный ритм…Насекомые, бабочки, мотыльки – ведь это ожившие цветы. Это тончайшие ласки, почти без прикосновения… Они все родились в солнце, и солнце их питает…Это - солнечная ласка, это самая близкая мне; вот в Десятой сонате - это вся соната из насекомых…» (из книги Л.Сабанеева «Воспоминания о Скрябине»).

Музыка Леонида Сабанеева (математика, композитора, музыковеда, музыкального критика и одного из близких друзей Скрябина) остаётся практически забытой сегодня, несмотря на ее существенный интерес. Среди его произведений для фортепиано наиболее значительным является его Соната Ор. 15, сочиненная в 1915 году и посвященная памяти Скрябина. Эта сложная, монументальная работа состоит из единственной, протяженной части. Сабанеев писал : «Если можно было бы найти термин для основной доминанты моего творчества, то лучше всего было бы охарактеризовать его, как трагическое…я всегда хотел от своей музыки высказывания некоего «предельного» чувства – наименование которого не существует… В связи с преобладанием в эмоциональном тоне настроений мрака и героической обреченности - находятся и мои личные симпатии к прежним композиторам, из которых я всегда выделял Баха, Бетховена и Вагнера, - находятся и некоторые характерные формулы музыкального воплощения, свойственные мне: некоторая громоздкость общего изложения,…неизбывное стремление заставить музыку говорить языком хаоса». ( Л.Сабанеев «Pro domo sua»).

Абель Санчес-Агилера

Родился в Мадриде (Испания), закончил Мадридскую Королевскую Консерваторию с дипломом высшей степени по фортепиано (класс профессора Фернандо Пучоль). После окончания Консерватории музыкант продолжает совершенствоваться под руководством Я-Фэй Чуанг одновременно в Консерватории Новой Англии (Бостон) и Международной Летней Академии Моцартеум (Зальцбург), которую он посещает ежегодно последние пять лет.

Абель Санчес-Агилера давал сольные концерты в Испании, Франции, Австрии, Германии, России, Венгрии, США и Бразилии, в том числе на таких площадках, как Театр Шатле (Париж), Шереметьевский дворец (Санкт-Петербург), Моцартеум (Зальцбург), Стайнерт Холл (Бостон). В 2014 г он выступил на Фестивале Musikfest Stuttgart (Германия), а также выступит второй раз на Фестивале Романтической музыки Бюка (Бюк, Франция). Лауреат первой премии в Открытом Фортепианном Конкурсе (Турин, 2013), в конкурсе «Фортепианные мосты» (Санкт-Петербург, 2012), в Бостонском Международном Фортепианном Конкурсе (Бостон, 2011), один из призёров Международной Летней Академии Моцартеум (Зальцбург, 2013).

Вместе с традиционным репертуаром, программы музыканта часто посвящены музыке 20 века. Его исполнение Второй сонаты Пьера Булеза завоевало первый приз на Международном Конкурсе “Musik der Extraklasse” (Зальцбург, 2011). Абель Санчес-Агилера исполнил премьеру произведения С.М. Гонсалеса – Портелы «Brevedades» (1999), а также премьеру его собственного сочинения «Скрябиниана» (2012). В 2012 г. он дважды выступил с Третьим фортепианным концертом Рахманинова вместе с Оркестром «New Philarmonia» под управлением Рональда Кнудсена (Ньютон, Массачусетс, США). Его текущие проекты включают в себя исполнение всех фортепианных сонат Скрябина, фортепианной музыки Л. Сабанеева, а также исполнение Второй Токкаты К. Сорабджи (не исполнявшейся со времени премьеры в 1936 г.).

Абель Санчес-Агилера имеет Докторскую степень в Биохимии и Молекулярной Биологии, и, параллельно с музыкальной деятельностью, активно занимается исследованиями в биомедицине, разрабатывая новые лекарства от лейкемии. Он работал в Бостонском Детском Госпитале Гарвардской Медицинской Школы с 2008 по 2011 г. и затем вернулся в Мадрид, где в настоящее время работает ученым-исследователем в Национальном Сердечно-сосудистом Исследовательском Центре.