Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Красный день календаря: праздники страны Советов Красный день календаря: праздники страны Советов

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Организатор:

Анонимный

Когда?

с 15 августа 2014 по 28 сентября 2014

 

Город

Москва

Где?

Люблинская улица, дом 48, строение 1

Как пройти?

Люблинская улица, дом 48, строение 1

Сайт:

www.facebook.com/rosizo

Условия участия:

, ежедневно, кроме понедельника, с 11.00 до 20.00; в воскресенье - с 11.00 до 18.00.

В Выставочном зале ГМВЦ "РОСИЗО" открывается выставка, посвященная культуре советских праздников. Живопись и графика из коллекций "РОСИЗО" и Института русского реалистического искусства, плакаты, транспаранты, произведения прикладного искусства, а также фотографии из Государственного архива кинофотодокументов расскажут, как художники превращали суровую действительность в красочный спектакль.

В стране, строившей новое справедливое общество, вся жизнь считалась праздником - трудовым, спортивным, военным. Граждане дружно ходили на демонстрации, единодушно голосовали на выборах, устраивали комсомольские карнавалы, с флагами встречали колонны тракторов, пожарных автомобилей, на Севере - устраивали скачки на оленях, в казацких колхозах - на лошадях.

Апофеозом инсценировок счастливой жизни становились демонстрации трудящихся - шествия людских колонн с флагами и бумажными цветами перед правительственными трибунами в дни Первомая и годовщин Октябрьской Революции. Художникам и фотографам нравились виды сверху, позволявшие показать массовость и организованность движения: в 1930-х этот прием использовал В.Викулов в работе "Демонстрация на площади Урицкого", а в 1961 г. - Соломон Боим в картине "Москвичи встречают Ю.Гагарина".

Призванные фиксировать жизнь, одновременно восхищаясь ею, художники-соцреалисты приукрашивали действительность, лакируя "отдельные недостатки". Ликуя вместе со своими героями, они воплощали представления общества о счастье и красоте, предъявляли публике образ сбывшейся мечты - от души или в соответствии с заказом. Натура: флаги, толпы, нескончаемая радость и много красного "революционного" цвета, менялась медленнее, чем художественные вкусы и политические тренды. Между акварелью "Пролетарии всех стран соединяйтесь", на которой Борис Кустодиев изобразил митинг в заводских цехах, и написанной в 1988 году картиной Натальи Нестеровой "Персонажи, катающиеся на карусели" лежит эпоха. На протяжении этой эпохи возникали и исчезали Дни урожая, крановщика, индустриацизации, постепенно выходили из подполья, обретая официальный статус традиционные Новый год, потом Масленица, на закате империи - Рождество и Пасха.

Союз свободных республик и его календарь с двумя главными праздниками - 1 мая и 7 ноября - казались нерушимыми, а плакаты с изображениями флагов, цифр, голубей мира, портретами вождей, разительными сравнениями устройства жизни "у них" и "у нас" - обязательным украшением пейзажа. Однако, ритуалы становился все более рутинным и выхолощенным, а художники - все более скептичными. И даже ставший самым важным для страны праздник - День победы - отмечали с разными чувствами: с казенным энтузиазмом (М.Хмелько "Тост за великий русский народ" 1949 г.) или искренней печалью о ставших старыми и одинокими героях (В.Сидоров "День Победы" 1980 г.).

Выставка "Красный день календаря" предлагает современному зрителю увидеть, как разнообразны были праздники в многонациональной стране Советов, как формировались и уходили в прошлое праздничные идеи и формы, как менялось с течением времени отношение к ним художников - от искреннего восхищения красочным действом до формальной отработки казенного заказа.