Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Выставка ретромашин «Автомобильная промышленность» Выставка ретромашин «Автомобильная промышленность»

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём в музей

Организатор:

Анонимный

Когда?

с 4 августа 2014 по 30 сентября 2014

 

Город

Москва

Где?

павильон №32 «Космос»

Как пройти?

павильон №32 «Космос»

Сайт:

vvcentre.ru/actions/show/?1339

Условия участия:

300 рублей. ежедневно, кроме понедельника, с 11:00 до 23:00.

Приглашаем всех поклонников истории транспорта на ВДНХ! До 1 октября в павильон №32 «Космос» будет работать выставка ретромашин «Автомобильная промышленность». Здесь можно увидеть 90 уникальных авто, созданных в нашей стране за последние 90 лет. На легендарной площадке ВДНХ представлены самые любопытные экземпляры советского и постсоветского автопрома – от грузовика АМО-Ф-15, гордости Музея завода ЗИЛ, до современной «Волги» ГАЗ-3105, по сей день встречающейся на дорогах.

Возрождая традиции ВСХВ-ВДНХ СССР, главная Выставка страны презентует экспозицию с названием «Автомобильная промышленность». Название это знакомо по выставкам советского периода. В то время автозаводы всего Союза представляли на ВДНХ свои новейшие разработки, модели и концепты. В наши дни эти авто, успевшие стать легендами, вновь собраны на одной площадке павильона №32 «Космос».

Расположение автомобильной выставки в павильоне «Космос» не случайно: первоначально он назывался «Машиностроение». Именно сквозь павильон «Машиностроение» проезжает на шикарном фаэтоне героиня Любови Орловой в киноленте Григория Александрова «Светлый путь» 1940 года. С тех пор и до 1964 года в нем регулярно демонстрировали последние достижения отечественных автомобильных и тракторных заводов.

Точкой отсчета истории отечественного автомобилестроения считается осень 1924 года. Именно в это время конструкторы ЗИЛа закончили разработку первого советского грузовика АМО-Ф-15. В названии была зашифрована вся его родословная. АМО – «Автомобильное московское общество», первое название Завода им. Лихачева; Ф-15 — Fiat-15 Ter, итальянский грузовик, активно выпускавшийся в годы Первой мировой войны. К праздничной демонстрации 7 ноября 1924 года с конвейера были спущены десять АМО-Ф-15. Выкрашенные в красный цвет, они торжественно проехали по Красной площади. Это был старт отечественного промышленного автомобилестроения.

Самый ценный экспонат выставки «Автомобильная промышленность» предоставлен Политехническим музеем. Это первый советский серийный автомобиль НАМИ-1 выпуска 1927 года. Его сконструировали в бывшей каретной мастерской, занимавшейся до революции сборкой экипажей для царского двора. Всего на выставке представлено восемь автомобилей из фондов Политеха. В том числе редкий экземпляр ГАЗ-А, производство которого пришлось на самое начало 1930-х годов и продлилось только четыре года, и грузовик ГАЗ-АА (или «полуторка»), о котором Эдуард Хиль пел в песне «Грузовичок-фронтовичок». Эта машина перевозила снаряды на передовую в первые дни войны, хлеб в осажденный Ленинград в дни блокады и солдат-освободителей по дорогам Европы накануне Победы. Вместе с автомобилем-ветераном на выставке представлена целая линейка машин-вездеходов – главного достижения отечественной автомобильной промышленности. Наиболее ярким экспонатом здесь является русский Umimog (от немецкого Universalmotorgerät) – ГАЗ-66Б. Этот чудо-грузовик был спроектирован специально для сброса из транспортного самолета с высоты 10000 метров с экипажем десантников внутри.

Отдельно на выставке представлены машины-киноактеры, знакомые по фильмам «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля» и другим любимым лентам. Москвич-408, купленный шефом «на полагающуюся премию», угнанная Юрием Деточкиным 21-я «Волга» соседствуют с микроавтобусом «Старт». Этот шедевр советского дизайна увез в финале «Кавказской пленницы» спортсменку, комсомолку и просто красавицу Нину от Шурика. Сама машина была создана молодыми инженерами-энтузиастами по личной инициативе и выпускалась в очень малых количествах. До наших дней сохранилось ничтожно малое количество «Стартов».

Особое место в экспозиции занимают автомобили представительского класса. Это не работяги строек, не киногерои, не солдаты военных дорог. Это настоящие символы страны наряду с гербом, флагом и государственным гимном. Речь идет о представительских автомобилях, долгое время обслуживавших первых лиц нашего государства. Величавый ЗиМ, бронированный ЗиЛ, подлинный кремлевский реанимобиль (прозванная в народе «Черным доктором») и другие постояльцы гаража особого назначения предстанут перед посетителями во всем великолепии. Сверкая хромом и лаком, эти грандиозные авто отражают могущество великой империи.