Классика советского немого кино в озвучке современных музыкантов - экспериментаторов
Фильм: ШКУРНИК / Николай Шпиковский, 1929, 76 мин
По рассказу В.Охрименко «Цыбала».
«Приключения обывателя, кочующего в годы гражданской войны по всем фронтам и враждующим лагерям вместе с верблюдом, погонщиком которого он случайно становится. Фильм был запрещен к показу на основании протокола ГРК РСФСР N2974, в котором, в частности, говорится: «...гражданская война рассматривается в фильме только с точки зрения ее темных отвратительных сторон. Грабеж, грязь, тупоумие Красной Армии, местной Советской власти и т.д. Получился скверный пасквиль на действительность того времени...» Фильм представляется для своего времени явлением своеобразным и не вполне типичным. Авантюрный характер сюжета из жизни обывателя, то и дело попадающего в руки красных, белых или зеленых, придает событиям реальной истории характер абсурда» (Е.Марголит, В.Шмыров, «Изъятое кино 1924—1953»).
Владимир Мартынов — уникальный российский композитор, музыкальный теоретик и философ. Хотя Мартынова нередко причисляют к школе минималистов, на деле его музыкальный кругозор оказывается намного шире: композитор с особенной ловкостью сочетает академические традиции и современные веяния. В копилке Мартынова значатся не только альбомные записи: он написал написать музыку к постановкам Юрия Любимова и Анатолия Васильева, саундтреки к кинолентам «Остров», «Михайло Ломоносов», «Поворот» и др.