Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Проект IV-ой Московской международной биеннале молодого искусства. Параллельная программа. Проект IV-ой Московской международной биеннале молодого искусства. Параллельная программа.

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Организатор:

Галерея "На Каширке"

Когда?

с 26 июня 2014 по 26 июля 2014

 

Город

Москва

Где?

http://nakashirke.narod.ru/scheme.gif

Как пройти?

Выставочный зал «На Каширке». ул. Ак.Миллионщикова, д.35, корп.2

Сайт:

nakashirke.narod.ru

Условия участия:

Входной билет - 50 рублей, льготный - 20. Часы работы: 11.00-21.00. Выходной: понедельник. Дни бесплатного посещения: каждый вторник и третье воскресенье каждого месяца

Проект IV-ой Московской международной биеннале молодого искусства. Параллельная программа.

Алесь Мищенко

Проект "Материализация воображения"

26 июня – 26 июля 2014 г.

Алесь Мищенко - специалист в области обработки сигналов и искусственного интеллекта. Его выставочный проект посвящен использованию методов обработки активности мозга для создания произведений искусства. Это технологичный тип творчества, позволяющий создавать произведения искусства непосредственно "из воображения" художника. 

Картина в жанре пуантилизм демонстрируется на экране или проецируется на холст, в то время как зрители выставки используют подключенный к картине нейроинтерфейс. С его помощью регистрируется активность мозга, возникающая при просмотре картины, и эта активность используется для трансформации картины. Картина создаёт впечатление в мозге, и это впечатление меняет картину.

С помощью нейроинтерфейса произведение искусства и зритель превращаются в одну систему. Нейроинтерфейс регистрирует множество активностей мозга зрителя, возникающих при просмотре картины, поэтому часто картина трансформируется в хаос. В этом случае хаос стремится к математическим аттракторам, например, к другим картинам.

Зритель может управлять движением картины не только с помощью нейроинтерфейса, но и с помощью детекторов движения, которые преобразуют перемещения зрителя (или движения его рук) в движения объектов картины. Зритель оживляет картину.

С помощью нейроинтерфейса зритель превращается в соавтора произведения. Он может управлять скоростью и направлением трансформации картин. Современные технологии позволяют раскрыть суть искусства: зритель вкладывает свои смыслы в произведения искусства. Искусство - это то, что происходит в мозгу зрителя, а не то, что он видит.

Также представлен проект 3D-представления в кинотеатре IMAX: нейроинтерфейс, подключённый к каждому зрителю, визуализирует активность мозга зрителей в виде трёхмерных хаотичных объектов, например, облачного неба, дождя или хаотичной растительности. Зрители ощущают себя внутри своего воображения. Современные технологии позволяют раскрыть суть реальности: мы видим то, что создаёт наш мозг.


Арт-группа KUKUDRA

Трилогия «Жизнь. Власть. Деньги». Видео-арт

 26 июня – 20 июля 2014 г.

Арт-группа KUKUDRA предлагает новую трактовку экзистенциальных проблем, сводя их к рутинным объектам, жестам, ситуациям, но наделяя неожиданными смыслами. Попав в синхронизированное видеопространство, зритель вынужден сменить прямое восприятие, чтобы увидеть в привычных действиях скрытые смыслы.

Визуальный ряд объединяет три сюжета на вечные темы - жизнь, власть, деньги. Зритель, изучая на экранах предложенные ему интерпретации, останавливается в определенной точке пола. Случайный взгляд вниз открывает ему, что он стоит на слове LOVE. В этот момент он становится соучастником проекта, давая мысленный ответ на вопрос: Любовь – остров спасения или пустое место?

1 фильм. LIFE 

Жизнь

Такое рутинное действие, как перемешивание и перекладывание макарон, скрывает под собой понятие жизненного цикла, мелькания дней. Незначительная деталь – перекладывание по одной штуке – создает неожиданные коннотации:

Сковорода (круг) - плоскость мира, круговорот жизни

Макароны - субъекты мироздания, дни, время

Лопатка и рука - Провидение, орудие судьбы, высшие силы, Создатель

Перемешивание - внешние обстоятельства, меняющие положение субъекта и влияющие на ход событий

Возникает простейшая модель круговорота жизни. Внешние обстоятельства влияют на каждого, но выбраться из круга бытия невозможно. Начало и конец предопределены, дифференцируется лишь протяженность всего цикла.

2 фильм. POWER

Власть

Проблема субъекта и объекта власти рассматривается очень конкретно. Целые спагетти, словно чистые хрупкие души, открыты и беззащитны. Руки, ломающие спагетти, суть властный акт, знак вторжения в мир ценностей индивида. Варка в кастрюле подобна морю страстей, охватывающих каждого.  Результат этого изменения сознания - сваренные макароны, символизирующие поражение, подчинение, сломленную волю. Заливание кетчупом - своеобразным кровавым символом - является переходом к непосредственному подавлению, когда индивиды становятся неотличимыми, неотделимыми и превращаются в податливую массу.

3 фильм. MONEY

Деньги

Социальное неравенство - мерило успешности в обществе - трактуется как противопоставление достатка и нужды. Этот образ показан прямолинейно. Экран, символизирующий общество, разделен на две части, где низы общества сосуществуют с элитой. Дешевая лапша в пластиковой посуде - для плебса; макароны с чернилами каракатицы, бокал вина, деликатесы - для высшего общества.

Мерилом жизненного успеха служат деньги и товар, который можно на них купить. Потребление становится смыслом жизни.