Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Из жизни вещей Из жизни вещей

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Организатор:

Анонимный

Когда?

с 25 апреля 2014 по 13 мая 2014

 

Город

Москва

Где?

http://www.vkhutemas.ru/info

Как пройти?

Галерея ВХУТЕМАС. ул. Рождественка, д. 11

Сайт:

www.vkhutemas.ru

Условия участия:

График работы: вт. – сб., 12.00 – 20.00, пн. - по предварительному звонку, вс. - выходной

Галерея ВХУТЕМАС представляет

персональную выставку Марии Шалито

«ИЗ ЖИЗНИ ВЕЩЕЙ»

26.04–13.05.2014

вернисаж 25.04 в 18-00

На первый взгляд может показаться, что произведения Марии Шалито вполне укладываются в общепринятые жанровые рамки. Ведь перед нами – натюрморты, интерьеры, пейзажи, абстрактные композиции. Но дело в том, что все эти привычные дефиниции не вполне соотносятся с образным строем работ, хотя и не вступают в очевидное противоречие с ним. Почему?

Один из объектов (правильнее сказать – героев) художника – одежда. Одежда, покинутая безвестным хозяином, предоставленная самой себе, которая продолжает жизнь в одиночестве, храня тайну происхождения и бытования. Она всегда антропоморфна, несёт в себе элемент легенды и может поведать о человеке больше, чем лицо и тело.

Первоначальное стремление к разгадке сюжета, когда срабатывает нечто подобное эффекту Хичкока или сюрреалистическому ходу Рене Магритта (что-то случилось или должно случиться), погашается депсихологизацией, медитативной сбалансированностью. Не случайно – излюбленный, если не единственный формат работ – квадрат. Квадрат – экран, позволяющий транслировать образ, оставаясь «за кадром». Сценарий так и не написан, утрачены внешние связи, но есть поэтика мизансцены, выстраиваемая посредством опыта личной экзистенции. Современная социология рассматривает идентичность как процесс. Двигаться в этом направлении, наверное, можно по-разному. В данном случае мы имеем дело с искусством, которое несёт в себе специфику времени, в котором мы живём: незримое авторское присутствие в пространстве созерцания и переживания, и взгляд на это пространство со стороны. Так, утилитарные, подчас повторяющиеся предметы – элементы реальности, послушные новой аранжировке как будто попадают под власть языка символов, лишаются исходной функциональности. Правила игры диктуются художником, но это всегда и данность, и инсценировка. Нет происшествий, но есть фабула, лишённая повествовательности, но не лишённая интриги.

Каждая картинка – фрагмент, который автор вычленяет из протяжённости некоей истории, пусть даже истории искусства и переживает заново. «Мы работаем с воспоминанием» – говорил Коро. Произведения любимых с детства мастеров переосмысляются и включаются в общий контекст. Поющие ангелы – тондо, опять же вписанное в форму квадрата, посвящение Пьеро делла Франческа, фрагмент его «Рождества». Использование стежков, вышивки вносит тактильный, рукотворный оттенок в этот трогательный оммаж раннему Возрождению. А форсирование «авторского» лилового отзывается, как мы видели, и в других, далёких по мотиву, но не по исканиям вещам. Известный сюжет Сурбарана – «Отрок Иисус созерцает терновый венец» находит отражение в одинокой и печальной фигуре девы Марии на тревожно-алом фоне. И вновь этот трагический красный как будто подхватывается более уравновешенным свечением пурпура в беспредметной «Композиции 3», посредством которого выстраивается анфиладность неведомого пространства.

Можно сказать, что вектор творческого поиска направлен на своеобразную темпорализацию пространства, когда пространство и время имеют шанс рефлексировать о самих себе. Это всё ещё пространство, таящее как вероятность перемещения, присутствия, так и вероятность оставленности. Это время как возможность исчезновения, смерти, появления, рождения. Актуальность поиска, на наш взгляд в том, что его темой становится существование зазора, промежутка между возможным и действительным. На образном, пластическом уровне происходит уравнение в правах реальной, пережитой и невоплощённой сторон бытия, ведущее к их неразделённому единству, с которым человек сталкивается постоянно. Кроме того, перед нами одна из современных версий дистанцирования и одновременно очень личностного восприятия мира без привычной социальной детерминированности и иронии по поводу тоталитарных мифологем.

Нина Куриева