Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

ФилЧит: Философское измерение власти ФилЧит: Философское измерение власти

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на встречи и собрания

Когда?

с 20 апреля 2014

Город

Москва

Где?

Культурный центр Пунктум. Краснопролетарская 31/1 стр. 5

Как пройти?

Культурный центр Пунктум. Краснопролетарская 31/1 стр. 5

Сайт:

punktum.ru/?p=9340

Условия участия:

Желательная запись по ссылке

Продолжение обсуждения темы "Власть рессентимента"

Уважаемые поклонники философии! В нашем семинаре, который мы проводим уже несколько месяцев наметились изменения. До сих пор его трудно было отличить от лекции, за исключением, быть может, большей продолжительности по времени и большего числа задаваемых вопросов. Теперь же мы займемся чтением. Мы будем двигаться по тексту, комментируя наиболее содержательные и выразительные его фрагменты. Отдельные отрывки буду зачитываться вслух и активно обсуждаться всеми участниками заседания – так мы надеемся достичь более продуктивного осмысления материала. Повторяем, текст и еще раз текст! Такая работа потребует длительного периода – будьте готовы к тому, что рессентимент продлится не одно занятие.

В ближайший вторник читаем «Генеалогию морали» Фридриха Ницше, и вот на какие ее части мы предлагаем Вам обратить внимание (хотя понятно, что нужно, по возможности, прочесть ее целиком) + несколько вопросов для некоей начальной ориентировки. (Ницше Ф. «Сочинения в двух томах». Т. 2. М., «Рипол-Классик». 1998. С. 409-474 (К генеалогии морали)

Итак:

«Рассмотрение первое. “Добро и зло, Хорошее и плохое”»

Блоки 2, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 13- были рассмотрены

«Рассмотрение второе. “Вина, Нечистая совесть и все что сродни им”».

Блоки 1, 3, 4, 5, 8, 11, 12, 14, 17, 19, 20, 21

«Рассмотрение третье. “Что означают аскетические материалы”?»

Блоки 11, 13, 15, 20, 24. — будут рассматриваться

Вопросы:

1. Полезное/вредное & хорошее/плохое.

2. Отчужденность и пафос дистанции.

3. Месть как творчество: образ Бога.

4. Долги и боль: мнемотехника

5. Жрец и священник: рождение аскетического идеала.