Открой мне все свои сны,
Сновидящий,
Открой мне
Мелодии твоего сердца,
И я смогу окутать их
Одеялом голубого облака,
И уберечь от грубых пальцев
Этого мира.
По одной из древних легенд, старейшина индейского народа лакота взошёл на гору, и там у него было видение, в котором к нему явился древний учитель мудрости в обличье паука. Пока они разговаривали, паук согнул ветвь старой ивы в кольцо и, украсив его пером птицы, стал плести вокруг кольца паутину. Он говорил о том, что этот ивовый круг символизирует круг жизни человека: младенец рождается, вырастает, вступает во взрослую жизнь. Потом он начинает стареть и берёт на себя заботу о новых младенцах. Так круг замыкается. Обруч из лозы также символизирует жизненный путь человека. Говоря это, паук плёл свою паутину, и только в её центре осталось отверстие.
Тогда он сказал: «Есть множество дорог, по которым двигается человек — каждый сам выбирает свой путь. И в каждый момент жизни человеком владеют страсти. Если они добрые — то направляют его по верному пути, а если они злые — человек идёт по ложному пути. Если ты прислушаешься к добрым силам, откроешься им, то они с радостью помогут тебе следовать твоему пути. Но берегись злых сил, ты можешь попасть в ловушку и пострадать».
Старый шаман передал видение своему народу, и с тех пор многие индейцы вешали Ловец Снов над своей постелью, чтобы отсеять сны и видения. Добрые ловятся в паутину жизни и несутся людям, а зло отделяется от снов, проскальзывая сквозь дыру в середине паутины, и перестают быть частью их жизни. Говорят, что Ловец Снов содержит силу повелевать судьбой.
Со времен эпохи Муромати (14-15 ст) в Японии на страже сновидений стоял – Баку. Ранние описания баку, увы, отсутствуют, но в "Санкай Ибуцу", японской рукописи начала XVII века, баку описывается как китайская мифическая химера с хоботом слона, глазами носорога, головой льва, телом лошади, хвостом быка и лапами тигра. Ах, да - еще и с пятнистой шкуркой, для полного комплекта. Иногда, правда, встречаются небольшие вариации - скажем, тело может быть львиным, а голова - целиком слоновьей. Чуть позже в облике баку появляются рога, но вот бивни и хобот - остаются неизменными, и именно они характеризуют баку в классическую эру (до периода Мэйдзи) в нэцкэ и в оттисках на деревянных коробках, а также на святилищах и храмах. Нередко на этих картинках баку поглощает двух сплетенных змей, говорящий рисовый шарик, лису или окровавленную одежду - так японцы понимали дурные сны, и считалось, что, проснувшись после особенно тяжкого кошмара, нужно трижды произнести заклинание: "Баку кураэ!" — "Баку, съешь!" - и кошмар отступит прочь. Впрочем, иногда баку появляется незваным, и иногда, согласно поверьям, может даже, сожрав злого духа, насылающего кошмары, вместо него оставить удачные, счастливые сны, так что люди эту химеру, в отличие от сородича-ню, очень даже любят и ждут, а родители успокаивают ее именем капризных детей, не желающих спать из-за кошмаров.
Со времен Эдо в Японии пользуются популярностью «ловцы снов» - подушки и постельное белье с изображением баку. И с этого же момента японцы начинают задумываться об управлении снами. На помощь в этом приходит каллиграфия, которая открывает свою самую сущность – отражение сущности мира, явления, понятия.
Люди востока склонны считать реальный мир иллюзорным, а мир снов реальным. Сон - это вовсе не «маленькая смерть», а вторая жизнь, причём дающая поистине безграничные возможности, жизнь, в которой нет пределов времени и пространства, где каждый может стать властелином событий. Благодаря снам, человеку дана возможность жить в двух мирах - материальном и астральном, черпая в каждом знания и мудрость. Мы можем сделать сны хорошими помощниками, советчиками в нашей жизни. В любой момент мы сможем тогда воспринять подсказки из тонкого мира и использовать их. Японская каллиграфия – это путь кисти, путь жизни, инструмент управления собой, сном, миром.
На выставке представлены сильнейшие амулеты для управления судьбой – первобытная форма иероглифа, облаченная в древнейшую форму для управления снами.
Впервые в мире общественности доступны первоначальные формы каллиграфии, и впервые каллиграфия предстанет во всей своей силе, обнажая самую суть смысла иероглифа.
Мастер выставки: Семенова Екатерина.
Ученица мастера: Шитко Юлия.
Оформление (ловцы снов) представлено мастерами:
Верещагина Марина
Возьянова Карина
Зябрева Кристина
КучеровскаяИванна
Лобыкин Виктор
Мишина Галина
Палийчук Роман
Старчеус Катерина
Чучман Марьяна