Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Крупным планом Крупным планом

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Организатор:

Анонимный

Когда?

с 2 августа 2008 по 17 августа 2008

 

Город

Санкт-Петербург

Где?

ЦВЗ «Манеж». Исаакиевская площадь, д. 1

Как пройти?

ЦВЗ «Манеж». Исаакиевская площадь, д. 1

Сайт:

www.manege.spb.ru

Условия участия:

Зал работает с 11.00 до 19.00, касса - до 18.00; выходной день - четверг. 2 этаж, аванзал

Выставка “Крупным планом” - 3-я выставка нового проекта, представляющего персональные экспозиции лучших художников города.
Задача цикла “Крупным планом” - привлечь к персональным выставкам лучших мастеров города зрительский интерес: большие персональные экспозиции обычно собирают лишь круг “посвященных”.. Выставки “Крупным планом”  это возможность посмотреть работы художников, представленных в собраниях Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея.
Новая выставка “Крупным планом” включает крупные персональные экспозиции известных петербургских мастеров: Владимира Духовлинова, Анатолия Басина, Феликса Волосенкова, Владимира Шинкарева, Дмитрия Конрадта.

Анатолий Басин  представитель легендарной “газаневщины”  участник выставок ленинградских художниковнонконформистов в ДК им. И.И. Газа (1974) и ДК “Невский” (1975). Собственно, именно А. Басин, автор книги “Газаневщина”, ввел в обиход это слово, обозначающее важный пласт истории ленинградского андеграунда. Как и многие художники “газаневщины”, А. Басин оказался в эмиграции (с 1979), а в конце 90х вернулся в родной город. Впрочем, перемещения Басина (ЛенинградИерусалимПарижИерусалимПетербург) не “ломали” его творческую манеру, сложившуюся еще в 70х, во время занятий в Студии О.А. Сидлина. От Сидлина воспринявший незыблемую триаду “цветлинияпятно” и особое отношение к живописной плоскости, А. Басин по сей день сохранил свою необычайно мощную индивидуальность, узнаваемый  особый  живописный стиль.

Владимир Духовлинов принадлежит следующему поколению ленинградского андеграунда, чья история не столь драматична, как у участников “газаневского движения”, чья выставочная активность была подготовлена деятельностью “старших”. Это  поколение ТЭИИ  чуть более свободное, чуть менее концентрированное, но написавшее свои страницы в историю ленинградского искусства. Впрочем, как и подобает историческому движению, ТЭИИ вскоре ушло в историю. При всей пестроте и неоднородности участников нового движения Владимир Духовлинов был заметен и значителен  изначально. Серьезностью, подлинностью творческого почерка, упорным и безоглядным движением по своей дороге. Одухотворенность, философская напряженность его абстрактных полотен достигается неизменной продуманностью композиции, сплавляющей цвет и фактуру, безошибочно расставляющей каждый элемент рисунка­пятна­ритма. Интеллектуализм, изысканная простота и лаконизм глубоко продуманной мысли  те свойства живописи В. Духовлинова, которые делают его художником непостижимым и всегда  завораживающим.

Феликс  Волосенков   основатель и бессменный президент СанктПетербургской Академии современного искусства  относится к “левому крылу” искусства официального. Его станковые работы становятся известны  в конце 70х и воспринимаются как “революционные” своей своеобразной техникой, рельефной поверхностью холста, раскованностью и экспрессией цвета. Стремление к обновлению, свободному движению в творчестве подвигло Феликса Волосенкова на создание Академии современного искусства. Феликс Волосенков окончил Ленинградский Государственный институт музыки, театра и кинематографии, много и успешно работал в театре, и его станковые живописные работы несомненно впитали этот опыт. Цветовая экспрессия, работающая на создание образа, эмоциональность каждой “мизансцены”, эксперименты с фактурой у Феликса  театральны. 

Владимир Шинкарев - художник, писатель, один из основателей группы “Митьки” и, собственно, создатель “митьковского” мифа. Шинкарев -  один из самых тонких живописцев Петербурга. И слава его как литератора и автора литературных “Митьков” здесь ни при чем. Просто Шинкарев талантлив во многом. И его живопись  пожалуй, уже общепризнанно  достояние нашего искусства. Очень петербургская, лиричная, психологичная. И при грустной интонации  жизнеутверждающая, потому что  талантливая.
Владимир Шинкарев  настолько яркая личность, что все возможные классификации его живописного стиля кажутся неуместными. Вероятно, здесь следует говорить о редкой возможности умного, образованного человека выразить свое мироощущение средствами живописи.

Дмитрий Конрадт - известный петербургский фотохудожник. “Фотографии Димы Конрадта хороши тем, что в них нет “странности”, обусловленной жадным поиском оригинальности, а есть столько странности, сколько ее есть в живой жизни. Сколько обыденного, столько и чудесного; сколько холода, столько и теплоты. Эти фотографии справедливы и красивы. Мне лично они напоминают мир, каким я его воспринимал в детстве  реальный мир, но не злой, не угрюмый...” (Владимир Шинкарев).
Дмитрий Конрадт - очень петербургский фотограф. Петербургские дворы, фасады старых зданий с облупившейся штукатуркой, складывающейся в изысканные узоры. Петербург особенной живописной красоты брандмауэров и дворовколодцев  это Петербург, наиболее полно и тонко запечатленный Дмитрием Конрадтом. Петербург самодостаточен в своей тихой потаенной красоте: фотографии Конрадта безлюдны, но наполнены жизнью города, впитавшей жизнь многих поколений его обитателей.