Есть ли у нас музеи, где не чувствуется груз проблем «учреждений культуры»? Музеи, которые хочется сравнивать с музеями Европы и Америки, потому что у них все нормально, все в порядке? Конечно, есть. Достаточно немного отъехать прочь от Москвы. Явственно приближающаяся весна зовет прохватить куда-нибудь вдаль, на природу. Приходиться тормозить, не разогнавшись – четвертый километр Ильинского шоссе, впереди уже видна ограда знаменитой усадьбы «Архангельское». Все – приехали, мы в Музее техники Вадима Задорожного.
Сюда нас привело желание увидеть действительно уникальные образцы автомобильного антиквариата. На двух этажах действующего сейчас музея выставлено 20 машин и мотоциклов разных стран и лет, и если кому-то покажется, что это не много – пройдитесь по этой галерее – любым из этих шедевров можно подолгу любоваться, а ведь они еще и ездят.
Если наши автомобилисты более-менее уверенно определят в потоке машин подержанную Alfa-Romeo, то гоночную модель 8С2900В 1939 года выпуска мы вряд ли где-то еще увидим. Правильная транслитерация марки Delahaye вызывает серьезное умственное напряжение, название фирмы Hotchkiss ассоциируется с какими угодно пулеметами и скорострельными пушками, но почему-то не с автомобилями, а ведь перед нами французский Hotchkiss AM4 1930 года с кузовом очень редкого типа «берлина».
Историю, почти легенду о том, как собиралась эта коллекция и возник музей, рассказал сотрудник отдела рекламы Михаил Овсянкин. Когда-то друзья и соседи по окрестным дачам собирались на природе, что бы прокатиться на старинных автомобилях, посидеть в кафешке, обсудить очередную новинку из малодоступного тогда мира олдтаймеров. Из этих посиделок возникла идея создать «Автомобильный клуб Кабриолетов и Родстеров», заявивший о своем существовании 13 января 2001 года. Основателем Клуба стал президент Русской гильдии антикваров Вадим Николаевич Задорожный, его автомобили заложили основу нынешней коллекции. В свое распоряжение Клуб получил пустырь, убогая советская постройка реконструирована и превращена в великолепно оформленный музей. Да, за этим стоят огромные затраты, и эти деньги легко можно было потратить совсем иначе – за примерами далеко ходить не надо. Но мы видим то, что получилось – владельцы раритетов выставляют их на радость всем посетителям, а по разнообразию и уникальности экспонатов коллекция не имеет равных в России. Сейчас собрано более 60 автомобилей, которые разделяются на три основные тематические направления - открытые спортивные автомобили - родстеры, редкие кабриолеты, а также машины знаменитых личностей и государственных деятелей. Помимо технической и эстетической ценности, экспонаты неотделимы от истории нашей страны, нашего государства. К примеру: бронированный лимузин ЗИС 115 Иосифа Сталина, кабриолет ЗИЛ 111Д, подаренный Эрику Хонекеру Леонидом Брежневым, кабриолет ЗИС 110Б из гаража Лаврентия Берии. Зарубежные автомобили тоже – они немецкие, французские, английские, итальянские, американские только по месту выпуска, а по сути своей богатой и необычной истории они наши, советские.
Создавая музей Клуба Кабриолетов и Родстеров, организаторы ориентировались на мировые стандарты и образцы, поэтому изначально проект предусматривал не только площади под экспозицию, но и прекрасно оборудованные реставрационные мастерские, сервисный центр старинных автомобилей, библиотеку, лабораторию, ресторан, офисные и административные помещения. Возможности проведения выставок, презентаций, банкетов и корпоративных мероприятий сделали музей знаменитым на весь Красногорский район бизнес-центром, чуть ли не обязательным для посещения делегациями всех уровней, начиная от районной администрации.
Единственное, чего нельзя было предвидеть – это столь феноменальной успешности музея. Программу сохранения уникальной техники пришлось расширять и переносить на другие области – транспортная и военная техника, танки, самолеты, а музей получил нынешнее, обобщающее название: Музей техники Вадима Задорожного.
В перспективе – размещение коллекций, которым уже тесно, в новом строящемся здании, и, может быть, воссоздание окончательно утраченных отечественных технических шедевров – тех же Руссо-Балтов. А почему бы и нет? Пожалуй, только здесь это и возможно.
Время работы музея:
- ежедневно (кроме понедельника) с 10.00 до 19.00, без перерыва.
- суббота 10.00 - 20.00.
- воскресение 10.00 - 18.00.
- понедельник - выходной день. Допуск посетителей не осуществляется, в помещениях и на экспонатах проводятся профилактические работы.
Cтоимость билета:
- Полный - 150 руб
- Школьники и студенты - 50 руб
- Военнослужащие срочной службы, пенсионеры, дети до 10 лет, жители п. Гольево и п. Архангельское - бесплатно
Проезд к музею.
- На общественном транспорте:
- Из Москвы: от станции метро Тушинская на автобусах 549, 541, 568 и маршрутном такси 151 до остановки "Липовая аллея"
- Из Красногорска: от остановки автобуса "Улица Вокзальная" до остановки "Липовая аллея" автобусами 549, 541, 568, 824 и 820.
На личном автомобиле: