Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

«Зерцало вкуса в сезон перемен» (Японская фотография периода Мэйдзи (1868-1912) «Зерцало вкуса в сезон перемен» (Японская фотография периода Мэйдзи (1868-1912)

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Организатор:

Анонимный

Когда?

с 23 марта 2011 по 30 мая 2011

 

Город

Москва

Где?

Музей «Исскуства Народов Востока». Никитский бульвар, д.12-а

Как пройти?

Музей «Исскуства Народов Востока». Никитский бульвар, д.12-а

Сайт:

www.orientmuseum.ru

Условия участия:

Входные билеты для взрослых — 100 руб.. Входные билеты для школьников, студентов дневных форм обучения, пенсионеров — 50руб. Часы работы: с 11:00 до 20:00. Касса до 19:00. Выходной день - понедельник.

  23 марта 2011 года в Государственном музее Востока для посетителей открывается выставка «Зерцало вкуса в сезон перемен», посвященная старинной японской фотографии периода Мэйдзи (1868-1912). В экспозицию входит около 80 снимков.

Период Мэйдзи – переломный этап в истории Страны восходящего солнца. Прервав более чем двухсотлетнюю изоляцию, Япония в середине ХIХ века выходила на мировую арену и стремительно приобщалась к достижениям западной цивилизации. Во внезапно распахнувшиеся двери лавиной хлынули иностранцы, которые с не меньшим энтузиазмом открывали для себя новый «невиданный архипелаг». Хорошо известно, какое огромное впечатление в то время произвели на Западе и японская гравюра, и изделия художественных ремесел. Однако незаслуженно забытым оказался тот факт, что открытие Японии совпало с быстрым развитием фотографии, которая торопилась освоить большой мир с помощью камеры. Фотография во многом стала символом выхода Японии из изоляции. Первые японские фотохудожники творили для того, чтобы рассказать гостям о культуре, быте, нравах и обычаях своей родины. Их снимки давали иностранцам возможность всмотреться в новую экзотическую страну, а японцам – продемонстрировать, сколь быстро они преодолевают стадию ученичества и осваивают технические новинки Запада.

На выставке впервые будет представлен особый камерный жанр студийной постановочной фотографии. Это своеобразный перечень обыкновений и типов той традиционной Японии, которая на пороге ХХ века постепенно уходила в прошлое. Главные герои фотосюжетов – это самураи и монахи, домашние хозяйки и гейши, обитательницы чайных домов, странствующие паломники, акробаты, актеры, люди разных профессий. Благодаря сохранившимся снимкам, у зрителя ХХI века появляется уникальная возможность почувствовать очарование деталей далекой, ни на что не похожей жизни. Он сможет увидеть то, что в действительности представало перед глазами наших соотечественников, посещавших Японию в ХIХ столетии: дипломатов, моряков, коммерсантов, и, наконец, острее почувствовать реальность того чудного и странного мира, претворенного в гравюре укиё-э (картины преходящего мира), с которой в период Мэйдзи и началось шествие японского искусства по всем странам и континентам.

Наряду с работами, созданными в студиях таких известных японских мастеров, как Кусакабэ Кимбэй (1841 – 1932), Огава Кадзумаса (1860 – 1929), Тамамура Кодзабуро (1856 – 1923(?)), Судзуки Синъити I (1835 – 1919) и многих других, в экспозицию включены снимки трех западных фотографов – Феликса Беато (1832 – 1909), Адольфо Фарсари (1841 – 1898) и барона Раймунда фон Штилльфрида-Ратеница (1839 – 1911), чье творчество оказало большое влияние на становление и развитие японской фотографии. Все фотографии выполнены в технике альбуминовой печати и раскрашены от руки японскими художниками-декораторами, которые в период Мэйдзи работали как в студиях соотечественников, так и фотографов-иностранцев.