Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Дмитрий Федоров. «Connect» Дмитрий Федоров. «Connect»

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Организатор:

Анонимный

Когда?

с 13 ноября 2007 по 20 декабря 2007

 

Город

Екатеринбург

Где?

Фотомузей «Дом Метенкова». ул. Карла Либкнехта, д. 36 (2 этаж)

Как пройти?

Фотомузей «Дом Метенкова». ул. Карла Либкнехта, д. 36 (2 этаж)

Сайт:

www.metenkov.narod.ru/gallery/Fedorov_connect/Fedorov_connect_index.htm

Условия участия:

Ежедневно с 10:00 до 18:00, без выходных; билет 20–50 руб.

Фотографии Дмитрия Федорова далеки от расхожих штампов глянцевых журналов, в них нет примелькавшихся и потому известных лиц, как, впрочем, и шокирующих кадров с мест катастроф. Но работы Дмитрия обладают качествами, значимыми с точки зрения высших ценностей культуры: индивидуальным личностным отношением к жизни, собственным фотографическим языком, преемственностью по отношению классической жанровой фотографии.

Тема снимков – мегаполис в России XXI века, и Екатеринбург, как его частный случай. Первое, что отличает нашу эпоху, - это ритм. На фотографиях человек в постоянном движении, он на бегу говорит, на ходу читает. Он всегда в толпе, сосредоточен на себе и потому одинок.

Еще одна особенность времени - визуальную среду современного города формируют рекламные тексты, властно заявляя о неизбежном приходе глобализации. По всей планете улицы заполнили одни и те же бренды, индивидуальность города исчезает раньше, чем мы успеваем это понять. Люди растворяются в бесконечном потоке виртуальных образов, их взаимное сопоставление рождает неожиданные смыслы. Отсюда название выставки «Connect» - соединять(ся), связывать(ся), ассоциировать(ся).

Третье – девальвация традиционной иерархии ценностей. Снимки Дмитрия плотно населены, на них много людей, но нет ни одного портрета, встречи с героем глаза в глаза.  Другие приметы его фотографического стиля: резкое столкновение переднего и заднего планов, он часто избегает линейной перспективы. Фотографии при сложных многофигурных композициях намерено плоские, как орнамент, за счет чего масштаб человека оказывается сопоставим с декоративными персонажами из мира рекламы. Виртуальные герои начинают жить самостоятельной жизнью, вытесняя живое. Здесь прием работает на утверждение сверхзадачи: в современном мегаполисе естественный и искусственный миры переплетены столь тесно, что непреходящая ценность человека поставлена под вопрос.

Рассматривая фотографии Дмитрия Федорова, невольно вспоминаешь классические работы его великих предшественников в жанре street-фотографии, особенно, Ли Фридландера. Тот же драматизм отношений человека и города, та же искусственная среда из стекла и металла, отражений и рекламы, исчезающий в сопоставлении с ней живой человек. Наверное, это не случайно. Сегодня Россия стала частью глобального мира и русский город кажется очень похожим на американский середины XX века. Хорошо это или плохо? Искать ответы на подобные вопросы не задача художника. Фотограф только проговаривает проблему, воплощая в визуальных образах современную ему эпоху.

Беркович Артем (Фотографический музей «Дом Метенкова»)